Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом

Свободное общение по тематике форума

Селеста
KoffeMokko
Фатима Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 29.10.2010 Откуда: неизвестность Вероисповедание: православное  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Фатима » 29 окт 2010, 19:55

В исламе совсем другой взгляд на эти отношения…. И нет того представления о единстве двух людей,которые есть в православии.Мне сейчас,горячо любящей своего будущего мужа страшно подумать о том,что он бы имел кого-то кроме меня в законе. Я думаю,что есть закон серца,закон духа, закон который сильнее крови и традиций.

Фатима
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Синий Чулочек Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 7606 Зарегистрирован: 28.08.2010 Откуда: Украина. Вероисповедание: православное Сыновей: 1 Дочерей: 1 Профессия: Фея домашнего уюта. Ко мне обращаться: на «ты» :  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Синий Чулочек » 31 окт 2010, 11:52

kykyshka:Так как же быть,где искать рамки если они есть?

Эти рамки ставит наша совесть, если идёт угрызения и чувство внутренней нечистоты стало быть что то сделано не так, главное на совесть ногой не вставать.

Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво —
Твои нелепые мотивы никто не в силах повторить.

Синий Чулочек
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Never Over Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 86 Зарегистрирован: 22.08.2010 Откуда: Степь да степь кругом Вероисповедание: православное Сыновей: 1 Дочерей: 1 Образование: высшее Профессия: жена и мама Ко мне обращаться: на «ты»  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Never Over » 31 окт 2010, 17:41

Влезу со своим занудным старомодным взглядом…

kykyshka:Или действительно все,что не есть нормой вне брака,то в браке вполне даже…

Ага. Порнуху смотреть, баловаться виброигрушками или онан…вать вне брака нельзя, а в браке, выходит можно.

kykyshka:Вполне разумно звучит,что мы мол одна плоть…но и разумно то,что сам к себе,к своему телу относишься не без границ..Так как же быть,где искать рамки если они есть?

Христиане должны к своему телу относиться, как к храму Св.Духа: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)

Ну а рамки каждый для себя сам определяет, исходя из этого. Лично я не считаю допустимым для христианских супругов пытаться «выжать» из своих тел побольше приятных ощущений. Даже в супружеской постели и по взаимному согласию…

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

Синий Чулочек:главное на совесть ногой не вставать.
Согласна, но с оговоркой: Совесть, как и любой человеческий орган, нуждается в постоянной «тренировке», если так можно выразиться. Очень даже возможно совесть не просто атрофировать, но и полностью ампутировать.

Так что показатель «степень угрызения совестью» довольно ненадёжен, и действует в том случае, когда человек искренне старается сверять свою жизнь с Евангелием.

Ну а у тех, кто хочет жить по «человеческой правде» чего только советь не говорит (искренне причём): и однополые браки — добро, и аборт — дело только женщины. Ну и так далее.

Господи, помилуй! (40 раз)

Never Over
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Соломинка Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 8359 Зарегистрирован: 28.08.2010 Откуда: Город на болоте))) Вероисповедание: православное Дочерей: 2 Образование: высшее Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Соломинка » 01 ноя 2010, 04:26

kykyshka:А мне вот интересно…Церковь не регламентирует ,как было сказано в статье, эти самые телесные отношения,т.е. в постель не залазит…

Но,ведь есть какие-то рамки? Или действительно все,что не есть нормой вне брака,то в браке вполне даже… Т.е. в браке существуют какие-то излишества в этой сфере или нет? Вполне разумно звучит,что мы мол одна плоть…

но и разумно то,что сам к себе,к своему телу относишься не без границ..Так как же быть,где искать рамки если они есть?

из статьи…

Как мы видим, Библия признает телесную, интимную или, если угодно, сексуальную сторону человеческой жизни как естественную и непостыдную.

При этом она ставит ей определенные рамки, а еще точнее – указывает на главный принцип единства мужчины и женщины и их верности Богу и друг другу в браке, которому и должна подчиняться эта сторона нашей жизни.

Сексуальная вседозволенность, равно как и отвращение от телесной стороны любви как от чего-то грязного и греховного, в равной степени чужды Библии

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:
Как Церковь относится к супружеским отношениям? Человек не есть чисто духовное существо, человек — не ангел. Мы состоим не только из души, но и из тела, материи; и этот материальный элемент нашего бытия не что-то случайное, что можно отбросить. Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. «Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни. Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих» (6) «Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны… Когда Иисус Христос говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28), Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения. Ничто не является нечистым само по себе, но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит с высшим Божественным даром человеку — с любовью. И на место святой супружеской любви, естественно включающей в себя и плотские отношения, может встать грязная страсть, жажда обладания. Но ни в коем случае нельзя ставить между ними знак равенства» (7). Очень важно помнить, что брак — это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию. Там, где интимная жизнь занимает слишком большое место, там семье угрожает опасность ухода в страстность, и задача семьи, как целостной жизни остается нерешенной… Как только в семье пустеют духовные связи, она неизбежно становится простым половым сожительством, опускаясь иногда до настоящего блуда, принявшего легальную форму. Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону. И как расцветает, как преображается она в свете подлинно-христианского учения о супружестве! Рождение детей и забота о них в семье являются естественным плодом любви мужа и жены, наибольшим залогом их союза. Муж и жена должны мыслить свои интимные отношения не только как собственное удовлетворение или осуществление полноты жизни личности, но и как участие в приведении в бытие нового существа, новой личности, предназначенной жить вечно.

Интимные отношения не ограничиваются рождением детей, в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Но при всем том высоком значении, которое признает христианство за плотским единением, Церковь всегда безоговорочно отвергала все попытки его «обожествления».

Наше время характеризуется попытками освободить плотское внебрачное единение от ассоциаций с грехом, чувством вины и стыда. Все поборники этого «раскрепощения» не понимают, не видят того момента, который, пожалуй, является центральным в христианском видении мира.

«Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности… Любовь и похоть — безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого…

Именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические. те идеи и направления, которые — в различных комбинациях друг с другом — призывают к половому освобождению» (8).

Отсюда Православное понимание любви и брака и их подмены

Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:

Вот нашла Христианство и проблемы половых отношений

Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане… Иеромонах Серафим Роуз

Соломинка
Virág
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Соломинка Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 8359 Зарегистрирован: 28.08.2010 Откуда: Город на болоте))) Вероисповедание: православное Дочерей: 2 Образование: высшее Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Соломинка » 01 ноя 2010, 11:26

kykyshka, Вы ОС имеете ввиду?

Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане… Иеромонах Серафим Роуз

Соломинка
Virág
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Соломинка Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 8359 Зарегистрирован: 28.08.2010 Откуда: Город на болоте))) Вероисповедание: православное Дочерей: 2 Образование: высшее Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Соломинка » 01 ноя 2010, 12:33

Вот-вот…ссылочку можешь бросить?…

Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане… Иеромонах Серафим Роуз

Соломинка
Virág
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Соломинка Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 8359 Зарегистрирован: 28.08.2010 Откуда: Город на болоте))) Вероисповедание: православное Дочерей: 2 Образование: высшее Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Соломинка » 01 ноя 2010, 17:44

Может там kykyshka найдет ответ

Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане… Иеромонах Серафим Роуз

Соломинка
Virág
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Соломинка Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 8359 Зарегистрирован: 28.08.2010 Откуда: Город на болоте))) Вероисповедание: православное Дочерей: 2 Образование: высшее Профессия: Ландш.дизайнер, 3d-моделлер, юрист))  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Соломинка » 01 ноя 2010, 17:54

Virág, я в курсе , но может быть она не читала…

Мы не умещаемся в прокрустово ложе современной жизни, а если ее мерки нам в самый раз – значит мы не настоящие христиане… Иеромонах Серафим Роуз

Соломинка
Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом Лунная Лиса Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 14202 Зарегистрирован: 25.08.2010 Откуда: из ребра Адама Вероисповедание: православное Дочерей: 2 Образование: высшее Профессия: дворник Ко мне обращаться: на «вы» :  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Лунная Лиса » 03 ноя 2010, 17:47

kykyshka:Но…если так рассуждать,то зачем тогда готовить вкусную пищу? Одевать комфортную одежду и спать на ортопедических матрасах? Носить удобную обувь?

забота о здоровье:

Never Over:Христиане должны к своему телу относиться, как к храму Св.Духа: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)

kykyshka:И как много на этом и других форумах тем о ВКУСНОЙ пище.Как много мы делимся рецептам,как повкуснее,поизысканнее

Я бы не стала обобщать. У каждого все по-разному. Осмелюсь заметить, на павославных форумах все же больше внимания уделяется не только вкусной,но так же ПОЛЕЗНОЙ и ПОСТНОЙ пище..
А меру изысканности, вкусности, сложности — каждый сам для себя определяет. Православие не ставит строгих указалок — вот питайтесь ТОЛЬКО так а не иначе. Рекомендации — да, есть.

Читайте также:  После развода гражданский брак: плюсы и минусы, почему люди расстаются

Каждый для себя определяет сам.

kykyshka:Что позволено или не позволено именно мужу и жене

Определяют только сами муж и жена.
При этом помня, «все нам можно, но не все полезно» . И так во всем.

«В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь»

Лунная Лиса
Багира
Северная Пальмира
Марьяна
Маруся Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 01.07.2011 Откуда: Пятигорск Вероисповедание: православное Сыновей: 2 Дочерей: 0 Образование: высшее Ко мне обращаться: на «ты»  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Маруся » 01 июл 2011, 14:04

Как зарегистрироваться в приходской клуб?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Пишут, что Вы не авторизированы для чтения этого форума. А как авторизироваться? Маруся
Марьяна Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 5350 Зарегистрирован: 22.08.2010 Откуда: Украина Вероисповедание: православное Образование: высшее Профессия: учитель Ко мне обращаться: на «ты»  Re: Православие и телесные отношения.

Сообщение Марьяна » 01 июл 2011, 14:21

Маруся,

Правила подачи заявок на вступление в группу ( «Приходской Клуб»):

Источник: https://prihozhanka.ru/viewtopic.php?t=292

Что говорится в Библии о грехах разврата между мужем и женой

Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехомСвятая тайна близости… Кому не хотелось бы, чтоб эти минуты были максимально чисты, приятно остры и значимы для обоих?… Все, до определенного периода, разного для каждого лично, понимают, что интимные отношения между полами, а именно —  между супругами — нечто необычное и неизвестное,  как опыт. И от этого — неудержимо притягательное!.. Но и тут враг искалечил сердца и мысли, чувства и желания.. Мы на сегодня имеем необузданно извращенное понятие о взаимоотношениях полов. В мире происходит развращение похотями, а не потребностями.. У каждого в последствии появляется свои  искажённые знания, и такой же искажённый опыт, о  половых и брачных отношениях.  Не принято учить семейным, и тем более интимным отношениям, — в соответствии с наставлениями Святых Писаний, в которых выражена воля Творца.

Как же знать двоим, что в их отношениях есть чисто, а что нет?..  Сегодня потерялось понимание чистоты и святости отношений. Возможно, не у всех оно были и раньше. Но прогресс сделал свое дело. Пришло большое развращение на всей земле.

  Не миновало оно и тех, кто считает себя в собрании — верующими, а дома — они содомляне. Многие говорят:  «ВСЁ чисто между любящими, всё, что для них приятно и приемлемо!.» Так ли это?.. Я бы не знала ответа на этот вопрос, если бы не доверила мое ученичество Самому Господу нашему — Иисусу Христу.

  И Он учит во всех сферах жизни иметь Его, Божье, виденье.

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга…»

Я думаю, всем понятно слово» естественное»? Кушать ртом — естественно. Анусом (попой) — противоестественно. Иметь половой контакт при помощи соответственных органов — естественно.

А при помощи органов, предназначенных для другого употребления — противоестественно. Как заложено Творцом — так и происходит в природе.

Ни коту, ни собаке, ни корове — не придет в голову иметь сексуальный контакт по-другому, чем дано при их сотворении (исключение составляют животные, которые развращены человеком или одержимы нечистыми духами).

 Для чего были созданы половые отношения?

 Аргумент 1: ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА,

 Вся природа, состоящая из двух полов,  имеет отношения между полами в неизвращённом виде, через определенные члены и части тела — для размножения. Это прекрасный брачный период, который НЕ для развлечения и удовлетворения половых инстинктов действует в их членах. Они — дают жизнь, плодятся и размножаются при этом соитии.

  • Видео о чуде зарождения жизни
  • Аргумент 2: ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ АГАПЕ.

 У человека, кроме, как для продолжения рода, еще — для проявления любви агапе, отдающей, а не ищущей себе, когда двое наслаждаются единством духа и слиянием тел и душ, и дарят любовь другой половинке. Особенно это происходит бурно в первый год их супружества.

Для этого жениха даже не брали на войну. Я поняла: Бог заповедал это делать, чтоб семья утвердилась и слияние двоих в одно целое произошло максимально на всех трех уровнях, дав еще и наследника — ребенка, начаток силы отца и первый плод их единства в любви.

 Аргумент 3: ЗАДУМАННЫЕ ТВОРЦОМ ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ  — ТОЛЬКО ДЛЯ БРАКА, И ТОЛЬКО В ХРАНЕНИИ ЛОЖА НЕПОРОЧНЫМ, ЧИСТЫМ…

 Задуманные Творцом в акте творения половые отношения между супругами — только для брака, и только в хранении ложа — чистым.

 Недопустимы искажения (извращения), в задуманном Богом Творцом, акте слияния в любви мужа и жены  — в одно целое. Бог дал этим отношениям возвышенное назначение, а не для удовлетворения извращенных, испорченных развратников. Если мы едим пищу и кладём еду в рот, а не в задний проход или женский детородный орган, то только потому, что так задумано Творцом.

И никому бы в голову такое не пришло. Бог создал нас именно с такими задатками. Эти органы именно для этого и предназначены, «что» в них заложил Творец.. Даже животным не вздумалось подставить или засунуть  свой орган не туда, где инстинктом Бог заложил. Они, против инстинкта, заложенного Богом для продолжения рода, не идут.

А люди, созданные по Образу и Подобию Божьему — опустились ниже животных.

 А если вместо органов, предназначенных для деторождения, ища удовольствия в этом извращении, человек использует другой орган, не предназначенный для этого?  То это — мерзость перед Богом и в погибель той душе. Бес разврата овладел им.

Если это было бы не так, то и есть можно попой, и т.д.. Но все понимают, что это — безумие. Так и в половых отношениях — безумие уста осквернять извращениями.

Уста, которыми славим Творца и Бога, которыми к Нему обращаемся во все трудные минуты жизни…

А может ли чистое из нечистого изойти?.. Может ли Святой Бог принять нечистую, осквернённую молитву с таких уст?..  Разве только примет молитву искреннего покаяния в грехе разврата, в которой эти грехи изглаживаются жертвой Христа.

Так же и анальный половой акт — есть грубое, грязное,  развратное действие. Эти грехи — грехи Содома и Гоморы — безумие разврата, в так называемом «оральном сексе», А так же в т.н. «анальном сексе»- конкретный гомосексуализм в семье.

Потому Бог и истребил Содом и Гомору за эти грехи.  В послании к Римлянам этот вопрос раскрыт. Этими поступками как раз, безумие этих несчастных и раскрывается.

Сказано в послании, что естественное употребление мужского пола женщинами и естественное употребление женского пола мужчинами, безумные извратили — в противоестественное. И это — к их погибели.

 В Писании написано, как Бог обращается к человеку и предлагает выбрать: благословение и жизнь — или проклятие и смерть. Зачем вам гибнуть, говорит Господь. Изберите  жизнь и благословение. Но ты избрал смерть, — говорит Господь….

 У верующего человека даже в мыслях не должно быть такого греха: разврата в семье.. И есть один эталон, образец для подражания: Иисус Христос. Задайте себе вопрос, совершая или желая совершить то или иное: «а сделал ли бы это Иисус, Господь?..

Как Сам Бог смотрит на мои желания?» И вы получите ответ: конкретный и ясный. Я его получила в данном вопросе в отношениях с неверующим бывшим мужем: все дальнейшие вопросы и желания соучаствовать отпали.

И получаю всегда, каждый раз, если не имею ясности в чем-либо.

 Скажу еще, что отношения в браке, где Сам Творец эти отношения  учит строить и наполняет их из Своего Источника — они прекрасны! Они замечательны и не передаваемы словами! И я, когда отвращалась от пособий с «советами» как и в каком ракурсе тело должно максимально получить удовольствие — твердо знала: «мне Господь всегда даст наставление что и как надо делать в этих отношениях, ведь Он как никто знает, как сделать прекрасными отношения между двумя искренне  желающими научиться любить!…» И — ничего не происходило… в первом браке. Там не было той почвы, на которой можно было строить.  В семье должно быть единство и одна цель, и следование к этой цели. Иначе — это не семья, а в лучшем случае — колхоз. А колхоз ( коллективное хозяйство) счастливым никого не делает.

Но в браке по воле Божьей — я узнала о чем мне Господь еще тогда давал знание.  Я увидела на практике, как прекрасны отношения в Господе двух, ставших одним целым, и перестраивающими свои  жизни  с «эго» — на  жизнь «агапе».

Это — увлекательный и очень интересный процесс созидательного творчества под руководством Творца. В этом процессе ученичества  Бог  раскрывает перед человеком новый мир, а также раскрывает в человеке его, сокрытые в Боге, возможности и способности, убирает из сердца всю грязь и гниль греха.

А также наполняет светом и сердце, и душу, и тело, и жизнь.. Но это способен понять и оценить только человек, родившийся свыше и доверившийся во всём Отцу и Богу. Не поймет человек, пока не родится, не будет вскормлен  и наставлен, подрастая (вспомните историю жизни Маугли).

Всё — ТАК ЖЕ и в духовной жизни: рождении Свыше нашего духа, в его питании Словом Божьим, обращённым к нему лично, и в последующем его росте.

Автор статьи:   ©

Источник: http://otkrowenie.com/2012/07/uk/

Библия о запрете секса до брака

Секс до брака: отношение православия, является ли мастурбация и анальный секс грехом

Христианский психолог, семейный консультант, специалист по добрачному консультированию, Лидия Нейкурс подготовила материал, который поможет лучше узнать Библию и понять Божью волю.

Однажды молодые люди написали мне записку, которую я храню до сих пор: «Почему  то, что в браке считается удовольствием и наслаждением, до брака называется грехом?» Ответ очень прост: потому что Бог предназначил сексуальные отношения для супругов (и только), а человек «пустился во многие помыслы». Блуд — это сексуальные отношения вне брака. В Библии об этом грехе упоминается 122 раза, в виде предупреждений, обличений и наставлений. Вот некоторые из них:

«НЕ ОСКВЕРНЯЙ ДОЧЕРИ ТВОЕЙ, ДОПУСКАЯ ЕЕ ДО БЛУДА, ЧТОБЫ НЕ БЛУДОДЕЙСТВОВАЛА ЗЕМЛЯ И НЕ НАПОЛНИЛАСЬ ЗЕМЛЯ РАЗВРАТОМ» (ЛЕВ. 19:29).

«НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЛУДНИЦЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ, И НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЛУДНИКА ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ» (ВТОР. 23:17).

«ЕСЛИ ДОЧЬ СВЯЩЕННИКА ОСКВЕРНИТ СЕБЯ БЛУДОДЕЯНИЕМ, ТО ОНА БЕСЧЕСТИТ ОТЦА СВОЕГО; ОГНЕМ ДОЛЖНО СЖЕЧЬ ЕЕ» (ЛЕВ. 21:9).

«БЛУДНИЦА – ГЛУБОКАЯ ПРОПАСТЬ» (ПРИТ. 23:27).

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО [МЕЖДУ ВАМИ] КАКОГО БЛУДНИКА ИЛИ НЕЧЕСТИВЦА» (ЕВР. 12:16).

«БРАК ЖЕ У ВСЕХ [ДА БУДЕТ] ЧЕСТЕН И ЛОЖЕ НЕПОРОЧНО; БЛУДНИКОВ ЖЕ И ПРЕЛЮБОДЕЕВ СУДИТ БОГ» (ЕВР. 13: 4).

«НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ: НИ БЛУДНИКИ,… НИ ПРЕЛЮБОДЕИ,… НИ МУЖЕЛОЖНИКИ… – ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ» (1 КОР. 6:9-10).

Как мы видим, в Библии есть два слова, определяющие сексуальный грех – блуд и прелюбодеяние. Блуд – это секс вне брака. Прелюбодеяние — смена сексуального партнера в браке.

Читайте также:  Ошибки в свидетельстве о браке - чем чревато и как исправить?

Библейские стихи подтверждают Божье отношение к подобным проявлениям сексуальности — это грех! Его последствия описаны в Священном Писании в книге Бытие. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле.

Земля растлилась пред лицом Божьим, наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6:5,11). «Замыслом Божьим были предусмотрены брачные отношения. Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих.

Господь дал специальные указания относительно этого святого установления, облекши его святостью и красотой. Но эти указания оказались забыты: истинное назначение брака было извращено, и он стал служить только удовлетворению страстей» (ПП, стр.101).

Вторая печальная история о последствиях сексуального греха – история Содома и Гоморры. Жители этих городов на все времена останутся олицетворением греха добрачных сексуальных отношений в самом извращенном их виде.

Дочери Лота, которые провели годы рядом с развратными жителями Содома, не смогли удержаться от этого греха, даже будучи спасенными Богом от смерти. «Лот ушел в горы и жил там, в пещере, лишенный всего, ради чего он подверг свою семью искушениям нечестивого города. Но проклятие Содома нашло его и там.

Недостойное поведение его дочерей явилось результатом общения с дурными людьми тех порочных мест. Моральное разложение Содома так отравило их сознание, что они не могли отличать добро от зла» ПП. 168.

Грех чревоугодия идет рука об руку с развратом и также разрушает духовное естество человека.

В человеческом мозге есть центры, состоящие из нейронов, отвечающих за удовольствие. Это целая зона клеток, при возбуждении которых выделяются эндорфины, гормоны удовольствия. Самые сильные из этих центров ответственны за удовольствие, получаемое от еды и от секса. При их возбуждении человек испытывает самое сильное удовольствие.

Однако они также ответственны за выживание человека. Не употребляешь пищи – погибнешь. Нет продления рода – тоже своего рода гибель для человека. Если эти два центра работают под контролем Бога, человек здоров и бодр, продлевает род, строит свои взаимоотношения с семьей.

Но если эти скопления нейронов выходят из-под контроля, человек становится невменяемым и не может управлять собой. Для него самым важным становится удовлетворение желания, которое он не в силах сдержать. Следствие этого процесса —  невоздержанность в еде и в сексуальных отношениях, без контроля и границ.

Люди иногда думают, что они такими родились, и что изменить это невозможно, но это не так. Господь может привести эти расстроенные центры в норму. Однако это возможно только при условии, что вы полностью отдадите себя в руки Божьи.

316news.org

Источник: http://bogoblog.ru/bibliya-o-zaprete-seksa-do-braka/

Как исповедовать блудные грехи?

Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать.(Феофан Затворник)»Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде».

Поэтому не надо стесняться на исповеди, это ложный стыд, он приведет вас в ад, надо сказать все, не обязательно описывать подробности и нюансы, но назвать сам грех необходимо.

Лучше перенести стыд на исповеди, чем потом век пребывать в аду.***

Известно, что есть 2 типа блудных грехов — естественные и противоестественные. С первыми всё понятно. Среди вторых же много разных извращений. Достаточно ли на исповеди сказать «грешен блудом противоестественным», или просто «блуд» если совершил такой грех?

***

Совершенные тяжкие блудные грехи надо исповедовать со всей мерой обличения, которой требует совесть. Это не значит, что нужно в деталях расписывать каждый эпизод, но это значит, что вещи надо называть своими именами.

А после не нужно возвращаться в памятовании к тем блудным грехам, неважно естественным или противоестественным, которые имели место в нашей жизни. Более того, помысел о них отгонять, как приходящий от лукавого. Т.

е надо стараться не вспоминать их, не представлять в воображении.

***

Св. Златоуст говорит: «Не только должно сказать: «согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять», т.е. каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов», говорит св.

Василии Великий, «подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей…

», грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь; следовательно, должно исповедовать, или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной телесно рассказывает свои телесные болезни врачу, желая через него получить исцеление.

***ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГРЕХОВ ПО СТРАСТИ БЛУДА(Дневник кающегося)имели плотскую связь до заключения брака (не сохраняли девства, любодеяние);допускали зачатие детей до заключения брака;

  • изменяли – супружеская измена (прелюбодеяние);
  • имели наивные романтические мечтания о «возвышенной» любви, противоречащие христианскому пониманию.
  • —Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:

разрушали венчанный брак;зачинали детей от внесемейной плотской связи;вступали в четвертый брак;вступали в плотскую связь с бывшим супругом (-ой) после расторжения брака (любодеяние);имели однополые плотские связи; вступали в однополый «брак»;согрешали рукоблудием(онанизмом)согрешали блудом противоестественным (анальным, оральным, с животными, между однополыми, между близкими родственниками, с несколькими одновременно);соединялись в семью с близкими родственниками (кровосмешение);блудной связью разрушали чужую семью, вследствие чего дети становились сиротами;разбивали чужую семью, желая устроить свою личную жизнь;блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до нежелания жить, до самоубийства;развращали, втягивали в блуд младших по возрасту, девственника (-цу);занимались сводничеством (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений);целовались, обнимались, нецеломудренно вели себя до заключения брака;читали сладострастные книги, слушали и пересказывали непристойные анекдоты, смотрели передачи и фильмы с блудными сценами, разрешали это же детям;считали плотские отношения необходимыми для здоровья и хорошего настроения;допускали плотский интерес к лицам противоположного пола, через одежду разглядывали тело (рассматривать с любопытством тела однополых тоже греховно);засматривались с вожделением на красивые лица, неприличные сцены и картины, непристойную рекламу;носили одежду, подчеркивающую форму тела и не покрывающую (или специально открывающую) непристойные места (это касается и женщин, и мужчин);допускали заигрывание, кокетство, кривляние, распущенность рук и языка, намеки, двусмысленность, вольное обращение с лицами противоположного пола;допускали блудные воспоминания и мечтания, охотно удерживали их в мыслях, не считали грехом происходящее от этого похотное чувство в теле;танцевали с бесстыдными телодвижениями;применяли косметику и другие средства украшения тела для привлечения к себе внимания;супруги проявляли плотское влечение при детях;не воздерживались в супружеской жизни в посты, в среды и пятницы, воскресные и праздничные дни;допускали неумеренность в плотских отношениях в законном браке;изменяли второй половине в своем сердце нечистым воззрением на лица противоположного пола;доводили вторую половину до измены постоянным отказом в супружеской близости;обращались к литературе, научающей разнообразию плотских отношений;учили детей «безопасному сексу»;одобряли блуд, любодеяние, измены, разводы, брак с разведенными и прочие грехи, характерные для блудной страсти;насмехались над целомудрием, девством, честным браком, супружеской верностью;сквернословили (матерщина);мужья принуждали жен носить нецеломудренную одежду;старшие принуждали младших носить нецеломудренную одежду;имели кратковременное похотное чувство от случайно услышанного, увиденного или вспомнившегося;часто смеялись по всякому пустяку;

zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=Posts_Elitsy_270779

Источник: https://elitsy.ru/profile/55016/270779/

Ловушка интимных отношений — православный журнал "фома"

Сегодня много говорится о важности интимных отношений в браке. Этой теме посвящают книги, статьи, теле- и радиопередачи. Стало принятым считать, что физиологическая несовместимость супругов может приводить к распаду семьи, к разводу.

И современное общественное мнение, как правило, не видит в этом ничего предосудительного: что же делать – не подошли друг другу, значит, нужно искать новых “партнеров”.

Но здесь таится опасная ловушка, в которую попал и Юрий, автор письма в редакцию “Фомы”.

Здравствуйте, уважаемая редакция! Я хотел бы поделиться своей непростой, даже щекотливой проблемой. Просто не знаю, что мне делать.

Может быть, мне что-то посоветуют ваши консультанты-священники? Мы с Настей поженились 11 лет назад совсем юными и полными надежд оба тогда только закончили школу. Мы оба были верующими, к тому же она – дочь священника.

На брак нас благословил один известный архимандрит, которого многие почитали за старца.

До свадьбы мы, как и полагается, хранили целомудрие. Но после венчания Настя очень скоро ко мне охладела. А после рождения второго ребенка оказалось, что она вообще равнодушна к интимным отношениям.

Настя всячески их избегала, а потом и вообще отстранила меня от участия в делах семьи. Мы стали словно чужими людьми. Все чаще ссорились. Я начал приходить домой навеселе, и это еще больше осложняло наши отношения.

Один раз я даже побил жену, когда в очередной раз пришел пьяный.

Кончилось все тем, что Настя собралась, взяла детей и уехала в другой город к своим родителям. Детей я теперь вижу раз в месяц, с Настей практически не общаемся. Я понимаю, что тоже был не прав, сознаю свою ответственность за детей, помогаю им материально. Но они живут далеко и не собираются ничего менять.

Так продолжается уже целый год. Дело усугубляется еще и тем, что Настю до замужества воспитывали в очень строгом, почти монашеском духе. Ее отец вообще хотел, чтобы она ушла в монастырь, и благословение на наш брак дал со скрипом. Может, отсюда и ее отношение к семейной жизни.

Зачем же она тогда согласилась стать моей женой?..

Конечно, я хотел бы иметь нормальную семью, жену и детей. Но скажу честно, теперь я боюсь сразу жениться.

С Настей мы сначала были друзьями, потом полюбили друг друга, но реально не представляли, как сложится наш брак, не знали, что совсем не подходим друг другу как муж и жена. Зачем было сохранять целомудрие? Разве нам это помогло? Скорее помешало.

Уж лучше найти себе женщину, какое-то время пожить с ней вместе, присмотреться друг к другу, в том числе и в интимных отношениях, и только потом жениться, чтобы второй раз не ошибиться.

Да, я верующий человек, хожу в церковь. Но теперь словно раздвоился. Я понимаю, что жить с женщиной до брака – грех. Но реальная жизнь доказывает обратное.

А тут еще Церковь не дает мне развод, ведь измены пока не было, а она является одним из условий. Хотя брака как такового уже нет. Я слышал, что Настя впала в депрессию.

Но ведь назад, ко мне, она все равно не возвращается! И как мне теперь быть?

Юрий

На письмо отвечает священник Игорь ФОМИН, клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади:

Дорогой Юрий, мне бы не хотелось давать Вам конкретные советы, да это и невозможно: по одному Вашему письму нельзя составить полное представление о ситуации в Вашей семье. Тут нужно лично пообщаться с обоими супругами. Но я готов поговорить о проблемах и ошибках, которые встречаются во многих современных семьях.

Первое, что бросается в глаза в Вашем письме – Вы поминаете сохраненное до брака целомудрие.

Вы очевидно, полагаете, оно не помогло или даже помешало создать счастливую семью? Это весьма распространенная ошибка: мы пытаемся выстроить какие-то рыночные отношения с Богом, и живем правильно и чисто не потому, что любим Бога, а потому что надеемся получить за это какие-то блага – благополучие в семейной жизни, здоровье детей и так далее. На самом деле целомудрие, сохраненное до брака, нужно в первую очередь нам самим – как свидетельство любви к Богу, верности Его заповедям. Этим можно укрепить свою семью, предупредить какие-то ошибки в браке, но не застраховаться от них.

Читайте также:  Как зарегистрировать брак в сизо и позволяет ли закон это сделать?

Вы спрашиваете, почему ваш брак распался, несмотря на то, что его благословил известный старец. Но благословение – это не страховка.

Даже если все святые придут к вам на венчание и благословят вашу супружескую жизнь, но при этом Вы сами поведете себя неправильно, то в своих проблемах виноваты будете только вы, а не Бог и не святые. И не стоит перекладывать на них вину и ответственность за ваши дела.

Молитва за вас – это не какое-то шаманское заклинание, после которого хочешь-не хочешь, а будешь поступать так, как наколдовали. Молитва, благословение дают благодать, но оставляют супругам свободу.

А семейная жизнь настолько хрупка, что необходима вся жизненная мудрость и любовь супругов, чтобы ее сохранить. Супруг подобен садовнику, который , чтобы ухаживать за цветами и любоваться их красотой, должен ходить по саду очень осторожно. А будешь топать по оранжерее, как слон – все цветы растопчешь.

Те десять лет, которые Вы прожили в браке – немалый срок. Многие семейные психологи сегодня говорят о “кризисе 10-летнего возраста”. Его испытывает чуть ли не каждая семья, особенно, как это ни странно, благополучная. Но преодолев его, семья поднимается на новую ступеньку. Вы сетуете на то, что Настя безучастно относилась к своим супружеским обязанностям.

Как священник могу сказать, что интимные отношения – это очень тонкая, деликатная тема, которую можно затрагивать только в беседе наедине, а не на страницах журнала. Но искать способ добиться взаимопонимания в супружеской жизни обязан каждый, будь то муж или жена. И главный подсказчик здесь – реакция супруга на твое поведение.

Если человек любит и любим, если к нему относятся заботливо и чутко, он раскроется и в личных отношениях. Вы прожили с Настей целых десять лет и то, что она со временем охладела к супружеской жизни, говорит лишь о том, что это Вы были к ней невнимательны. Я советовался по поводу Вашего письма с другими священниками, они говорят то же.

Любовь – это не просто гуляние при луне, главное в любви – самопожертвование, а не эгоизм. Без дел любовь мертва.

Вы пишете, что Настю воспитывали почти по-монастырски, и предполагаете, что именно этим объясняется ее холодность. Мне хотелось бы заступиться за Вашу супругу. На самом деле монастырское воспитание учит прежде всего послушанию старшим, а в семье это муж.

Оно позволяет человеку быть более стойким к испытаниям, принимать их со смирением, не быть эгоистичным и капризным. Понимаете, если бы Настя была воспитана в представлениях, что супружеские отношения – это грех, она никогда не вышла бы замуж, а действительно ушла бы в монастырь.

Но она стала Вашей женой и ее отец-священник дал согласие на этот брак. А представляете, что означает для верующей женщины, для дочери священника уйти от мужа?

Вы, по крайней мере подсознательно, уверены в своей правоте, это сквозит между строк Вашего письма: “Ну подумаешь, стал выпивать, мало ли что! Ну, один раз избил… Но она сама виновата!” А на самом деле этого “одного раза” уже достаточно, чтобы женщина развернулась и ушла.

Супружество – это соединение двух людей в одно целое. Если ты бьешь свою жену, это то же самое, как если бы ты с разбегу ударился головой о стену или сам отбил себе руку или ногу.

Ведь не станешь же так издеваться над собой, так почему же делаешь это со своей второй половиной? Аргументы вроде “сама довела” звучат просто по-детски. Бог не дает испытаний сверх твоих сил.

Если ты поднимаешь руку на свою жену, до хорошего это в любом случае не доведет, в семье, как и в человеческом организме, может начаться гангрена. И в результате может потребоваться ампутация, что у Вас и произошло.

Вы пишете, что Настя лишила Вас возможности участвовать в делах семьи. Что же это за мужчина, за глава семьи, если хрупкая женщина, воспитанная по-монастырски, может его отодвинуть? Важно поддержать свою половину даже в каких-то незначительных добрых поступках.

В семье в любви супруги хотят опередить друг друга в делах, в помощи друг другу, а не с радостью отсидеться в уголочке… Знаете, есть женщины, которые постоянно напоминают своим мужьям, что надо, например, починить полку на кухне, некоторые так “пилят” и ругаются, что просто катастрофа. А есть другие, молчаливые – скажут один раз и все.

А через какое-то время, если муж так ничего и не сделал, возьмут и починят все сами, да еще и оправдают мужа, мол устал, занят и так далее и тому подобное.

Может, Ваша жена из их числа? Есть мужчины, которые уверены в своей значимости, в том, что ведут себя с женами правильно, а сами после работы сидят у телевизора и толком ничем им не помогают, забывая, что их помощь нужна не только в зарабатывании денег.

Может, Вы слишком поздно вспомнили, что являетесь главой семьи, а до этого фактически отдали эту роль Насте? У священников есть такая традиция: налагая на человека дополнительное молитвенное послушание (то есть наказание за серьезный грех), скажем, в десять поклонов в день, сами они должны совершать двадцать, чтобы на собственном опыте убедиться, что не заставляют провинившегося делать то, что ему самому не по силам. Так же, по идее должен поступать и муж. Его требования к себе должны быть не меньше, а больше, чем к своей жене, на то он и глава семьи. И еще, в карьерном росте мужчины участвует не только он сам, но и его жена, обеспечивающая его тыл. Поэтому во всем, чего Вы достигли, есть и Настина заслуга. Она как личность не менее важна, чем Вы, и достойна Вашей любви не меньше, чем Вы сами.

Конечно, в любом разладе, как правило, виноваты оба супруга. Но пока Вы как глава семьи не осознаете свою вину и полностью не примете на себя ответственность за развал Вашего брака, ничего не получится.

Вы хотите пожить до брака с другой женщиной, “попробовать”, подходит ли она Вам, а уж потом завести “нормальную семью”.

Но разве нормальная семья начинается сожительством без каких-либо обязательств? А если не подойдет одна, другая, третья, Вы так и будете всю жизнь «пробовать», пока Ваша жена в другом городе переживает и одна растит ваших общих детей? И где гарантия, что Вы не окажетесь столь же невнимательным и эгоистичным в отношениях с другую женщиной, и она тоже уйдет от Вас? Так что, единственный выход – не изменять своей жене, а измениться самому. Конечно, это очень нелегко, особенно в нашем мире, где царит потребительское отношение к людям. Гораздо легче выпить и выместить досаду на жене или завести роман на стороне – многие так и делают, – чем попытаться спасти семью, стать более внимательным к своей жене, дарить ей цветы, ободрять, утешать ее, когда ей плохо, а вместо сидения у телевизора лишний раз поиграть с детьми. Но если мы начинаем кивать на других и подражать тем, кто руководствуются популярным принципом “Бери от жизни всё”, то превращаемся из личностей в стадо. Нужно иметь мужество, чтобы оставаться человеком, сохранить в себе чуткость, верность и умение жертвовать собой ради другого.

Вот Вы спрашиваете, что теперь делать? Я уверен, что надо спасать Ваш брак. Думаю, для Вас не все еще потеряно. Судя по тому, что Вы написали это письмо, Ваше сердце полно теплых чувств к Насте, и совесть не дает Вам покоя.

Да и Настя, по-видимому, все еще любит Вас, иначе она не впала бы в депрессию, а наоборот, радовалась бы своему освобождению. Так попробуйте начать все сначала! Задумайтесь еще раз серьезно, перелистайте в памяти историю Вашего брака, пересмотрите его с точки зрения своей вины.

И не потому что Вы больше всех виноваты, а потому что это самый продуктивный подход к семейной жизни. А потом поезжайте к Насте, поговорите с ней по душам, искренне попросите у нее и у ее родителей прощения.

Убедите ее своими поступками в том, что Вы изменились и больше не будете вести себя грубо и невнимательно, никогда не поднимете на нее руку и не прикоснетесь к рюмке. И тогда, Бог даст, она с детьми к Вам вернется, и все уладится.

Священник Игорь ФОМИН родился 25 февраля 1970 года, в 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. Клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади. Отец троих детей.

Источник: https://foma.ru/lovushka-intimnyix-otnoshenij.html

Почему в Православии смущение считается грехом

«Опасайся греха смущения» — так писал один из старцев Пустыни Анатолий Оптинский. Что же такое смущение? Связано ли оно с обычной застенчивостью? И почему смущение считается грехом?

Про смущение

Как пишет протоиерей Андрей Ткачев, смущение — это очень широкое понятие. Архиепископ Феофан (Быстров) в своей книге «Сия вера отеческая» дал такое определение этого термина: «Смущение есть чувство, что известное доброе дело только кажется нам добрым», в действительности таковым не являясь. Причем, как отметил архиепископ, в смущении есть определенная «сладость». Оптинский Старец Амвросий утверждал, что смущение — это возмущающие мысли и всевозможные страхи.
К смущению можно отнести и обычную застенчивость, стеснительность человека. Это подтверждают многие священнослужители. А в частности именно так думает и протоиерей Димитрий Смирнов. «Древние говорили, что всякое смущение от дьявола» — говорит Смирнов. Преподобный Исаак Сирин называл смущение колесницей дьявола. А Амвросий Оптинский считал, что смущение — это самое «душевредное искушение».

Почему же смущение считается грехом

Протоиерей Димитрий Смирнов, продолжая размышлять на тему смущения, утверждает, что «когда душа смущена, она находится в некой панике, а потому дьяволу в этот момент очень удобно склонить человека к неверному решению». Стеснение, по мнению священника, исходит от гордости.

Преподобный Амвросий также говорил о том, что смущение является признаком тайной гордости.

Ведь зачастую та же стеснительность — это всего лишь следствие боязни того, что подумают о тебе окружающие, страх осуждения с их стороны. Гордость же — одна из самых опасных страстей.

Преподобный Васонофий заявлял, что гордым даже «Бог противится», а преподобный Макарий был уверен в том, что гордость питает своей силой множество других страстей.

Именно поэтому смущения как первоисточника всевозможных иных и зачастую более тяжких грехов следует опасаться.

Преодоление смущения

Как же бороться с грехом смущения? Протоиерей Андрей Ткачев считает, что необходимо иметь здоровую душевную организацию, а в частности быть и жить проще «…розовощекую душу иметь, простую» — пишет священнослужитель. А для этого следует просить у Бога душевного здоровья.

Преподобный старец Амвросий утверждал, что причины, которые возбуждают смущение, должно осознавать как «неправильные и несправедливые». Ему вторит и протоиерей Димитрий Смирнов, который говорит, что не стоит волноваться попусту, особенно по тем вопросам, которые не касаются спасения души.

Кроме того, для преодоления смущения следует избавиться от гордости и обрести смирение.

Преподобный Макарий писал: «Смирение успокаивает и подает благонадежие к исправлению, а смущение более отягощает и врага на вас воздвизает к большим браням».

Священник Максим Каскун добавляет: «А также нужно больше думать о других людях, а не о себе. Ведь смущение способствует углублению в себя, эгоцентризму».

Видео дня. Пропагандировавшего проституцию главу порносекты наказали

Источник: https://news.rambler.ru/other/43350707-pochemu-v-pravoslavii-smuschenie-schitaetsya-grehom/

Ссылка на основную публикацию