Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

Мудрецы не называют сильными оковы из железа, дерева или волокон, гораздо сильнее оковы желаний, сделанные из золота и драгоценных камней. Эти оковы кажутся гибкими, но они тянут человека вниз и их трудно преодолеть. Поэтому некоторые люди сбрасывают эти оковы, отказываются от мирской жизни и следуют по пути отречения от удовольствий. /Будда, Дхаммапада

Однако многие люди не ощущают в себе признания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошими мужем или женой, отцом или матерью.

Тогда они также пойдут по пути духовного роста и на них снизойдет великое благословение.

Поэтому Будда уделял большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

Сутта Нипата

  • Поддерживать отца и мать,
  • Заботиться о жене и детях.
  • Иметь мирное занятие —
  • В чем величайшее блаженство.
  • Быть щедрым, добропорядочным.
  • Помогать близким и
  • Вести себя без греха —
  • Вот в чем величайшее блаженство.

Буддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: «Я люблю тебя», это часто означает: «Ты мне нужен».

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своем собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создает проблемы и страдания и отношениях между людьми.

Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и самосовершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: «Кто такие Боги?», Будда ответил: «Пусть вашими Богами будут отец и мать».

Другими словами, лучший способ служения Богу — служение своим родителям.

Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.

  1. Как мать способна отдать жизнь за свое дитя, так и вы должны относиться ко всему живому./ Будда
  2. Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь. Вот что сказал один из буддистов о своей матери:

Лама Зора Ринпоче, 'Золотое солнце исполнения желаний'

Благодаря доброте моей матери передо мной открылась возможность пользоваться моим физическим телом и вести ту жизнь, которую я веду. Если бы она не заботилась обо мне, пока я был в ев чреве, я бы не родился на этот свет.

Если бы она не кормила меня после моего рождения, я бы не смог развить возможности моего тела: мои глаза не смогли бы видеть красоту этого мира, мои уши не смогли бы слышать самые прекрасные звуки, мои нос не смог бы наслаждаться изумительными ароматами, мой язык не смог бы вкушать различные деликатесы, мое тело не смогло бы наслаждаться сексуальной любовью, и я не смог бы иметь детей. И умением, и творческой силой моих рук я также обязан доброте моей матери. Моя мать всегда заботилась обо мне, хорошо кормила меня, защищала меня от опасностей, направляла меня в жизни и заставляла меня учиться, так что теперь я могу жить спокойно и имею добрую репутацию. С того момента, как я помню себя, она беспокоилась и заботилась обо мне.

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.

  • Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:
  • уводить их от зла;
  • побуждать их делать добро;
  • обеспечить их образование;
  • устроить им подходящий брак:
  • передать им в свое время наследство.

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

  1. Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям:
  2. поддерживать своих родителей;
  3. исполнять спои обязанности по отношению к ним;
  4. поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
  5. вести себя так, чтобы быть достойными наследства;
  6. исполнять свой религиозный долг и приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда не смогут отплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

Кто бы ни побуждал своих неверующих родителей, заставляет их обрести веру; кто бы ни побуждал своих безнравственных родителей, заставляет их стать нравственными; кто бы ни побуждал своих скупых родителей, заставляет их стать щедрыми; кто бы ни побуждал своих неразумных родителей, заставляет их стать мудрыми — так ребенок, делая это, может отдать свой долг и даже более, чем долг, своим родителям ./ Будда

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая вера, одни и те же добродетели, одинаковое великодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда

Будда полагал, что в браке каждый из супруругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного над другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.

  • Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:
  • почитание ее;
  • уважительное к ней отношение;
  • верность;
  • признание ее авторитета;
  • проявление своей любви к ней с помощью подарков.

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

  1. — хорошее ведение домашнего хозяйства;
  2. — гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
  3. — верность;
  4. — забота об имуществе семьи;
  5. — с мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.
  6. Также Будда говорил, что хорошая жена:
  7. — относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
  8. — проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
  9. — рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
  10. — послушна и верна ему, как верный слуга семьи.

Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается достойным того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он свое пребывание в монастыре.

В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи. Им предлагают специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха. Затем — до того, как начнется обряд бракосочетания, монахи возвращаются в монастырь.

Они никогда не участвуют в самой церемонии.

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

  • — мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она дает нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно зависят друг от друга;
  • — мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать ее похотью, ненавистью и алчностью. Если мы будем поступать так, то принесем боль и страдания и другим людям, и самим себе;
  • — мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя ее естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от нее.

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее проявлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих сексуальных желаний.

Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений. Буддисты считают, что сексуальные отношения вне брака приносят страдания, т.к.

будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум. Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей.

Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проблемы. Для буддистов сексуальная свобода — это свобода от власти сексуальных желаний.

Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.

Четыре вещи случаются с безрассудным человеком, который живет с чужой женой: он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Деградация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона, дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотится за чужими женами./Будда, Дхаммапада, 309-10

Вопросы для обсуждения

Буддисты, по-видимому, больше ценят материнскую любовь, чем любовь отца. Как Вы думаете, почему? Отличается ли материнская любовь в какой-то мере от отцовской? Как, по Вашему мнению, эгоистичная любовь может принести вред и другим людям, и нам самим?

Как Вы думаете, почему буддисты должны провести какое-то время перед заключением брака в монастыре?

Почему буддистские монахи не присутствуют на церемонии бракосочетания? Обсудите то, чем отличаются буддистские взгляды на любовь и сексуальность от взглядов, распространенных в вашей среде.

Многие люди рассматривают сексуальную свободу как вседозволенности. Представьте себе и проведите дискуссию между буддистом и человеком, верящим в такого рода сексуальную свободу;

Что Вы думаете о совете Будды по поводу того, как надо относиться к родителям, которые не являются идеалом?

Источник: https://goodcharacter.ru/moj-mir-i-ya/traditsii-semi-i-braka/178-traditsii-semi-i-braka-v-buddizme

Семья в буддизме

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Что касается традиции семи и брака в буддизме, то это религия, не ориентированная на семью. По целому ряду причин она не обладает доктринальными стандартами или идеальными образцами семьи.

Некоторые из этих причин это роль отречения, отрешенности и стремление человека к просветлению.

Достоинство отречения можно увидеть из Великого Плавания Сиддхартхи, после чего он отрекся от своих семейных обязанностей в качестве сына, мужа и отца.

Традиции семьи и брака в буддизме: отношения мужчин и женщин

Монашеский образ жизни и роль религиозной общины (сангхи) формализовали отказ от семейных отношений. Врожденный характер семей и семейных отношений создает привязанности, которые представляют собой огромные препятствия для достижения отстранения от мирских дел и желаний.

Наконец, практика просвещения — это ориентированные на взрослых дисциплины, требующие значительного количества времени и усилий в одиночном изучении и медитации.

Хотя эти три фактора отрицательно влияют на роль семейной жизни, подавляющее большинство буддистов — это люди с семьями.

Пять заповедей семьям

Основой семьи и семейных ценностей в буддизме есть пять этических принципов, которые регулируют все аспекты семейной жизни, включая брак, ожидание ребенка, отношения после рождения ребенка, и развод. Пять заповедей, составленных Буддой, являются обязательными этическими мандатами, способствующими личным достоинствам. Они звучат так:

  • воздерживаются от вреда живым существам;
  • воздерживаться от взятия того, что не дано;
  • воздержание от сексуальных проступков;
  • воздерживаться от ложной речи;
  • воздержание от алкоголя и наркотиков.

Хотя ни одна из этих заповедей не касается непосредственно семьи, регулируя социальные и межличностные отношения, они обеспечивают этическую основу для семейной жизни.

Любовь между мужчиной и женщиной в буддизме

С точки зрения религии, буддистские свадьбы являются глубоко духовными делами, где акцент делается скорее на реализации обета, чем на строгих религиозных практиках.

Без каких-либо пышностей и шоу, буддистские свадьбы резко отличаются от свадеб в любой другой культуре.

Не существует строгого набора ритуальных рекомендаций, которые должны соблюдаться во время буддийских свадеб с их писаний, поскольку брак обычно не рассматривается как путь к спасению Господа Будды.

Принципы брака:

  • Буддизм не рассматривает брак как религиозный акт, долг или обязательство.
  • Брак рассматривается, как гражданский или светский вопрос (поэтому свадебные обряды не считаются религиозными событиями, а буддистские монахи, не участвуют во время службы. Монахи могут посещать свадьбы, и они часто произносят благословения и читают защитные обряды для пары).
  • Важным есть пребывание человека желающего вступить в брак в монастыре или в духовном уединении на протяжении 3 месяцев.
  • Хотя моногамия является основной формой брака, буддизм не запрещает другие формы, такие как многоженство, полиандрия и групповые браки.

Ни Будда, ни буддистские тексты не дают конкретных инструкций о браке и семейной жизни. Тем не менее, есть много комментариев, предлагающих советы о том, как жить в браке и семейной жизни счастливо.

Акцент в семейной жизни в буддистской этике основывается на надлежащих ролях и обязанностях, которые характеризуют отношения между мужем и женой и отношения между родителями и детьми.

Читайте также:  Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности

Мужья и жены должны развивать уважение, честь и верность друг к другу. Родители несут ответственность за воспитание буддистской этики и практики у своих детей, и, в свою очередь, дети должны быть послушными и сохранять традиции семьи.

Одним из основных средств, с помощью которых родители учат своих детей, буддистским убеждениям и ценностям — это участие в жизни религиозного сообщества (сангха).

Как правило, в буддийских домах семьи возводят небольшую святыню со статуей Будды. Некоторые семьи посвящают целую комнату святыням.

Перед храмом Будды семьи ежедневно проводят короткие религиозные службы, особенно в полнолуние и праздничные дни. Во время этих служб члены семьи совершают молитвенные приношения:

  • пищи,
  • цветов,
  • свечей и благовоний.

Вне дома религиозное обучение состоит из регулярного посещения религиозных служб и участия в религиозных фестивалях.

Буддизм осуждает аборты как не принятие жизни. Хотя аборт не является абсолютно запрещенным, буддизм обычно считает, что жизнь начинается с зачатия и рассматривает прекращение беременности, как нарушение первого этического принципа.

Развод, необычный для буддистов, но не запрещен. Однако, если пара вступает в брак и придерживается этических заповедей в отношении супружеской и семейной жизни, то развода не будет, ведь основа буддистской семи это доверие и любовь.

Смотрите еще видео рассказ о понятии семьи в религии буддизма:

  • Храмы буддизма
  • Душа в буддизме

Источник: https://tolkovanie.info/semya-v-buddizme/

Традиции семьи и брака в буддизме

  • РТЖТ
  • РЕФЕРАТ
  • По дисциплине: «Этика семейной жизни»
  • На тему: «Традиции семьи и брака в буддизме»
  • Выполнила студентка гр. Б-31

Сурова А.Э.

Ростов-на-Дону

2006-2007 учебный год

Будда учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания.

Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному пути, который приведёт нас к достижению Нирваны – состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому.

Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все элементы связи и дать обет безбрачия.

Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошим мужем или женой, отцом или матерью.

Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдёт великое благословение.

Поэтому Будда придавал большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям.

Буддизм учит, что чувство, которые многие называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: “Я люблю тебя”, это часто означает: “Ты мне нужен”.

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии.

Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.

Будда не говорил о существовании Бога. Он считал, что размышления о существовании и происхождении Бога будут отвлекать человека от стремления к духовному росту и совершенствованию. Поэтому когда набожный человек как-то спросил: “Кто такие Боги?”, Будда ответил: “Пусть вашими Богами будут отец и мать”. Другими словами, лучший способ служения Богу – служение своим родителям.

Материнская любовь

Будда проповедовал, что материнская любовь ближе всего к чистой любви или состраданию, и именно она более всего доступна пониманию простого человека. Поэтому он говорил о благородной и самоотверженной любви матери к детям как об идеале для всех взаимоотношений.

Буддисты считают, что, размышляя о доброте матерей, можно прийти к пониманию того, что же такое вообще истинная самоотверженная любовь.

Семейная этика

Будда впервые проповедовал свой кодекс социальной этики для людей, выбравших мирской образ жизни, обращаясь к молодому человеку по имени Силья. В этой речи Будда раскрыл обязанности родителей и детей, мужей и жен, учителей и друзей. Проповедь Будды была записана и теперь известна под названием Сигалавада Сутта.

  1. Обязанности родителей
  2. Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:
  3. — уводить их от зла;
  4. — побуждать их делать добро;
  5. — обеспечить их образование;
  6. — устроить им подходящий брак;
  7. — передать им в своё время наследство.

Первые несколько лет жизни очень важны для нашего формирования, и самое большое впечатление в это время производят на нас наши родители. Мы впитываем не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки. Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие.

Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием.

Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

  • Обязанности детей
  • Согласно учению Будды, существует пять способов, при помощи которых дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям:
  • — поддерживать своих родителей;
  • — исполнять свои обязанности по отношению к ним;
  • — поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции;
  • — вести себя так, чтобы быть достойным наследства;
  • -исполнять свой религиозный долги приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.

Будда говорил, что дети никогда на смогут оплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им. Если же родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.

Супружество

Учение Будды по поводу брака основано на том, что каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга. Поэтому брак не должен заключаться под влиянием импульса, решение о нём созревает на основе усиливающегося взаимопонимания.

Кроме того, брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.

Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Как и любой жизненный опыт, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Наш супруг является нашим попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Будда полагал, что в браке каждый из супругов должен принимать на себя различные роли, с помощью которых он сможет дополнять другого. Нет смысла в превосходстве одного на другим. Превосходство заключается в верности, мягкости, щедрости, спокойствии и посвящении себя Праведному пути.

  1. Обязанности мужа
  2. Существует пять способов, которыми хороший муж выполняет свои обязанности по отношению к жене:
  3. — почитание её;
  4. — уважительное к ней отношение;
  5. — верность;
  6. — признание её авторитета;
  7. — проявление своей любви к ней с помощью подарков.
  8. Обязанности жены
  9. Есть пять способов, которыми хорошая жена проявляет любовь к своему мужу:
  10. — хорошее ведение домашнего хозяйства;
  11. — гостеприимность по отношению к членам его семьи, а также своей семьи;
  12. — верность;
  13. — забота об имуществе семьи;
  14. — мастерство и трудолюбие в исполнении своих обязанностей.
  15. Также Будда говорил, что хорошая жена:
  16. — относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
  17. — проявляет к нему уважение и почитает его, как младшая сестра;
  18. — рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
  19. — послушна и верна ему, как верный слуга семьи.
  20. Бракосочетание

Согласно традиции перед женитьбой человек, исповедующий буддизм, должен провести хотя бы три месяца в монастыре, чтобы изучать буддизм и совершенствовать свою духовную жизнь. Только после такого обучения человек считается того, чтобы стать мужем. Обычно первым вопросом к жениху бывает, завершил ли он своё пребывание в монастыре.

В большинстве буддистских общин бракосочетание не является религиозным обрядом, хотя утром этого дня в дом невесты приглашаются монахи.

Им предлагают специальную праздничную трапезу и в ответ они читают отрывки из буддистских писаний, призванные защитить невесту и жениха.

Затем – до того, как начнётся обряд бракосочетания, — монахи возвращаются в монастырь. Они никогда не участвуют в самой церемонии.

  • Сексуальность
  • Будда не осуждал сексуальное влечение, но указывал, что к нему можно относиться по-разному:
  • — мы можем зависеть от нашей сексуальности в той мере, в какой она даёт нам праведное земное удовольствие и счастье; при этом оба, и мужчина и женщина, сильно зависят друг от друга;
  • — мы можем злоупотреблять сексуальностью и извращать её похотью, ненавистью и алчностью. Если мы будем поступать так, то принесём боль и страдания и другим людям, и самим себе;
  • — мы можем жить, не будучи зависимыми от сексуальности, но и не игнорируя её естественную природу; таким образом, мы освободимся от зависимости от неё.

Последнее есть Средний путь, в котором сексуальность признаётся и воспринимается с пониманием, но без потворства тем её проявлениям, которые ведут к страданиям.

При этом человек перестаёт быть рабом своих сексуальных желаний.

Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.

Буддисты считают, что сексуальные отношения до брака приносят страдания, т.к. будучи основаны главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае ещё большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.

Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнёра, тем самым только усугубляя проблемы.

Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность

Верность в браке признаётся абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.

Мирской последователь буддизма должен все время служить отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Когда служит отцу и матери, он должен постоянно заботиться о них и желать им покоя и счастья. Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду. Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у них не будет размолвок. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений. Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления

Представители индуизма и буддизма считают аборт приемлемым в некоторых случаях. Израиль также не является страной, полностью запретившей искусственное прерывание беременности: аборт разрешен в тех случаях, когда беременность ставит под угрозу здоровье женщины.

Аборт разрешен женщинам моложе 17 и старше 40 лет, а также если беременность наступила в результате изнасилования, кровосмешения, внесемейной связи или существует опасность неправильного развития плода. Буддизм. Среди теологов буддизма существуют разногласия по вопросу, является ли нерожденный ребенок человеческой личностью, а аборт — убийством.

Кроме того, в буддизме нет четкой позиции в вопросе о том, должен ли аборт регулироваться законом или каждая беременная женщина может решать эту проблему сама.

Источник: https://studizba.com/files/show/doc/154475-1-139068.html

Традиции семьи и брака в исламе

Традиции
семьи и брака в исламе

Семья
обеспечивает такое окружение, в котором
нравственные и духовные ценности
передаются из поколения в поколение,
наследуются и развиваются. Система
семьи и отношения между полами определяют
характер и степень цивилизованности
общества
(Сайд
Куатб, современный мусульманский
реформатор)

Читайте также:  Массовое увольнение: критерии, сколько человек по трудовому кодексу

Семья.
Мусульмане
рассматривают семью как институт,
предписанный Богом. По этой причине
Коран уделяет семейной жизни больше
внимания, чем любому другому предмету.
Мусульманская
семья

– это сложнопереплетенная ячейка,
которая включает в себя не только мужа
и жену, их родителей и детей, но также и
различных родственников.

Если случается
несчастье с любым из родственников или
даже членом соседнего семейства, семья
наверняка объединится и окажет поддержку
в трудное время. Каждый член семьи имеет
четко определенную роль и обязанности.

Особое место отводится старикам: в
мусульманских семьях на первом месте
стоит возраст, и родители имеют
преимущество перед детьми, которых учат
быть уважительными и тактичными. Большое
значение придается обучению всех
мусульманских детей. Воспитание
начинается с рождения ребенка.

Глава
семьи шепотом произносит на ухо ребенку
азан (призыв к молитве) с тем, чтобы
первое услышанное им слово было «Аллах».
Постепенно родители учат своих детей
традициям, присущим религии и обществу
в целом. Источником этого являются
взятые из Корана и сунн обычаи и традиции,
подкрепленные разросшейся семьей.

Тот,
у кого нет сострадания к малым мира
сего, и кто не почитает старших, не
достоин быть одним из нас (
Хадис)

Наставление
детям:

  • В отношениях со своими родителями будьте терпеливы, благодарны, сострадательны, уважительны, добры и послушны.
  • Слушайте, когда говорят родители. Не прерывайте их и не спорьте с ними.
  • Обращаться к родителям по имени невежливо.
  • Если Ваши родители просят о чем-то, чего Вы не можете выполнить, вежливо извинитесь.
  • Помогайте им без просьб.
  • Когда родители достигнут преклонного возраста, не забывайте, что к ним нужно относиться с большим терпением и добротой.

Наставления
родителям:

  • Избегайте самоуверенности и ложной гордости, исходящих от вашей любви к детям, и не допускайте неправильных поступков.
  • Дайте им по возможности наилучшее образование, чтобы они не только приобрели знания, но и могли и зарабатывать себе на жизнь.
  • Помогите им обрести счастье в браке.
  • Всегда относитесь к ним справедливо и с любовью. Никогда не будьте несправедливы.
  • Не будьте чрезмерно попечительны, но и не пренебрегайте своими детьми.
  • Не возлагайте на них тяжелую ношу, стараясь заставить их делать то, что превыше их сил.
  • Учите их быть мусульманами.

Мужчины
i женщины.
Ислам
учит, что Аллах создал все взаимодополняющими
парами, и поэтому мужчины и женщины
имеют равную духовную ценность.

Такое
понимание стало значительным шагом
вперед по сравнению с доисламской
эпохой, когда женщины считались не
более, чем имуществом, которым отцы и
мужья были вправе распоряжаться по
своему усмотрению. У дочерей не было
права наследования; в младенчестве их
часто погребали заживо.

Принцип равенства
перед Аллахом дал женщинам значительные
права и свободу в то время, когда они
считались низшими существами.

Однако
наряду с этим ислам всегда принимал во
внимание физические различия между
полами; сама идея стирания разницы между
социальными ролями мужчин и женщин
немыслима для мусульман; они указывают
на падение нравственности и распад
семей в тех обществах, где нарушалось
традиционное распределение ролей между
мужчинами и женщинами. Освятив институт
брака, ислам внес неоценимый вклад в
жизнь женщин:

  • супружество стало единственным разрешенным законом местом для сексуальных отношений;
  • женщина стала более свободной – теперь для того, чтобы выдать ее замуж, стало необходимо вначале получить ее свободное согласие;
  • был укреплен институт брака; в случае развода, который мог быть теперь также начат и женой, ей полагалось справедливое содержание;
  • женщинам было дано право обладать собственностью и наследовать ее.

Жена
и мать.
Назначение
мусульманской женщины прежде всего
состоит в том, чтобы быть женой и матерью,
руководить домашним хозяйством, растить
детей, заботиться об их религиозном и
нравственном воспитании. Хотя мусульманской
женщине разрешается ходить на работу,
немногие это делают.

Тем не менее в
современном мире все больше мусульманских
женщин получают профессиональное
образование, в том числе и высшее.
Женщины, исповедующие ислам, ведут себя
скромно и одеваются в соответствии с
законами ислама. Находясь на улице или
на работе, они стараются не привлекать
к себе внимание.

Если они ловят мужской
взгляд, то не отвечают на него, а отводят
глаза.

Скромность
и вера неразрывно связаны; если потеряешь
одну, лишишься и другой. Каждая религия
имеет особый характер; характером Ислама
является скромность

(Хадис)

Женщины
обычно покрывают голову каким-либо
шарфом или вуалью; руки они закрывают
до запястий, а ноги – до щиколоток.
Ношение черной «чадры» или вуали,
покрывающей лицо, зависит от местных
обычаев и не является требованием
ислама. Когда женщина становится матерью,
она берет на себя огромную ответственность.
Давая жизнь новому существу, она должна
помнить неотъемлемые права каждого
ребенка:

  • право на жизнь и равные возможности в жизни;
  • право на законность – каждый ребенок;
  • имеет право носить имя своего отца;
  • право на хорошее и любящее воспитание.

Муж
и отец.
Несмотря
на равенство, которое Коран дает мужчинам
и женщинам, ведущая роль в обществе, его
социальных, религиозных и политических
институтах, обычно принадлежит мужчинам.
Однако социальное положение мужчины в
значительной степени зависит от того,
насколько он является хорошим мужем и
отцом.

Мужчина должен материально
обеспечивать свою семью, выполнять свои
обязанности перед более широким
обществом, а также защищать дом и давать
возможность своей жене выполнять ее
роль.

Роль отца заключается в лидерстве,
ответственности, исполнении долга перед
семьей, а также занятости в сфере
экономики, бизнеса, торговли и коммерции.

Лучший
подарок, который отец дает своим детям,
– хорошее образование и воспитание
(
Хадис)

Брак.
В
соответствии с пониманием ислама все
взрослые люди должны состоять в браке.
Брак считается священным соглашением
не просто между двумя личностями, а
между двумя семьями.

В мусульманских
странах считается вполне нормальным,
что родственники, не входящие в одну и
ту же семью (например, двоюродные братья
и сестры), могут сочетаться браком.

Это
делает разросшуюся семью более тесно
связанной.

  • … Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость (Коран 30:20).
  • Мы создали вас мужчиной и женщиной … чтобы вы знали друг друга … (Коран 49:13).

Ислам
учит, что присущие каждому человеку
физические и духовные желания должны
быть осуществлены благотворным и чистым
образом, без крайностей и причинения
страданий.

Мусульмане считают, что секс
благотворен, но только в том случае,
когда он соответствует нормам
нравственности, когда он освящен узами
брака.

В противном же случае возникает
вседозволенность, которая ведет к
разрушению общества, эгоизму, насилию,
лжи и обману, отсутствию ответственности
и другим порокам.

Когда
муж и жена разделяют интимное уединение,
это вознаграждается, и на них снисходит
благословение Аллаха; точно так же их
ожидает наказание, коль познают они
грех прелюбодеяния (
Хадис)

Поэтому
ислам запрещает любую интимную связь
вне брака. Мусульмане не верят, что
сексуальная свобода, предшествующая
решению о вступлении в брак, дает
что-нибудь для будущей стабильности
данной семьи.

Утверждение, что супружеская
пара должна «испытать» и таким
образом лучше «узнать» друг друга,
является абсурдом для мусульман. В
обществах, где к сексуальной свободе
относятся с терпимостью, многие браки
неудачны, а процент разводов очень
высок.

Мусульмане не будут приветствовать
брак с партнером, обладающим значительным
«опытом» предыдущих связей, потому
что такой человек может искать развлечений
на стороне даже после бракосочетания.

Сосватанные
пары.
Браки
в исламе часто устраиваются для молодых
пар их родителями. Это происходит потому,
что для мусульман брак – это прежде
всего объединение уже существующих
семей. Поэтому хотя оба партнера должны
дать добровольное согласие на брак,
родители помогают своим детям в выборе.

Пророк
сказал: «Женщина должна быть замужем
только за тем человеком, который
достаточно хорош для нее или совместим
с ней
»
(Хадис)

Мусульмане
думают, что родители знают своих детей
и, будучи сами женатыми людьми, знают,
какие качества необходимы для хорошего
брака. Они считают, что влюбленность –
это опасное и волнующее состояние ума,
которое может с легкостью смутить
правильное суждение.

Хотя любовь у пар,
исповедующих ислам, обычно приходит
после свадьбы, а не до нее, процент
разводов в мусульманских странах очень
низок. Потенциальные мусульманские
супружеские пары узнают друг друга с
тем, чтобы понять, есть ли основа для
взаимопонимания.

Перед свадьбой они
имеют возможность встречаться с тем,
чтобы чувства любви, дружбы и близости
могли развиваться. Однако юноша и девушка
обычно не остаются наедине друг с другом;
во время этих встреч их сопровождает
кто-то из старших членов семьи.

Ухаживание
является лишь первым шагом к женитьбе
и не обязательно заканчивается
бракосочетанием, поэтому репутация и
целомудрие женщины не должны пострадать.
Самыми главными составными мусульманского
брака являются разделяемые обоими
супругами духовные и нравственные
ценности.

При этом даже если муж и жена
происходят из разных культур и традиций,
они имеют одинаковые основы мировоззрения,
отношения и привычки, которые связывают
их вместе. Самая главная совместимость
– это совместимость сердца.

Не
вступайте в брак с человеком только
из-за его внешнего вида; красота может
стать причиной морального падения.
Лучше вступайте в брак на основе
религиозной приверженности (
Хадис)

Несмотря
на то, что мусульмане часто сочетаются
браком с родственниками, межрасовые и
межнациональные браки не являются
необычными: исламская семья – уммах
– пересекает границы рас и национальностей.
Люди прежде всего являются мусульманами,
а лишь потом членами какой-то конкретной
нации или государства.

Бракосочетание.
Церемония
бракосочетания обычно проводится в
доме невесты. Невеста и жених приносят
обеты верности в присутствии двух
взрослых мужчин-свидетелей. В дополнение
к произносимым обетам происходит чтение
молитвы и изречений из Корана. Затем
новобрачные обмениваются кольцами;
составляется и подписывается брачный
контракт

Самое
лучшее из сокровищ – хорошая жена. Она
радует глаз своего мужа, покорна его
слову и охраняет его собственность во
время его отсутствия; и лучшие из вас
те, кто лучше всего относятся к своим
женам (
Хадис)

Через
несколько дней после брачной церемонии
устраивается прием для всех друзей и
семьи. Он обычно представляет собой
пышное празднество с вручением большого
количества подарков.

Самое
последнее действие, которое разрешил
Бог, это развод (
Хадис)

Развод.
Хотя ислам поддерживает священность
брака и необходимость его продолжения
и постоянства, он также признает, что
не каждый брак оказывается удачным.
Поэтому ислам допускает развод как
последний путь разрешения возникших в
семейной жизни проблем.

До
развода все члены обеих семей принимают
участие в попытках примирения, так как
прекращение брака равносильно смерти,
расчленяющей единое целое. Возможно,
именно вследствие столь серьезного
отношения к вопросам семьи и брака
процент разводов среди мусульман крайне
низок.

Никогда
не занимайтесь супружеской изменой,
потому что это постыдная вещь и зло,
открывающее дорогу другому злу (
Коран
7:32)

Супружеская
измена.
Супружеская
измена рассматривается мусульманами
как самый бесчестный и постыдный акт,
который может совершить человек. Она
является серьезным преступлением,
потому что может вызывать распад даже
не одной, а двух семей. Вызываемые
супружеской неверностью боль и страдания
настолько глубоки, что их почти невозможно
простить.
ценность мусульманская семья брак

Поэтому
мужчинам-мусульманам запрещается
соблазнять замужних женщин, а жена не
имеет права сознательно предать доверие
своего мужа. Хорошая жена предпочтет
смерть бесчестию.

Источник: https://studfile.net/preview/8143990/

Особенности и традиции семьи и брака в буддизме

  • Народные традиции современного Китая и обычаи коренных жителей Тибета наложили свой отпечаток на процесс заключения брачного союза последних.
  • Из-за присутствия демографической напряжённости и социального неравенства в регионе допустимо многомужество.
  • Это не решает всех проблем, но позволяет нищим семьям сэкономить на калыме.

Празднование свадеб проводится в окружении большого количества людей и с необходимой частью показной роскоши.

На церемонии гости облачатся в национальную одежду всех цветов радуги и шествуют по улицам района, чтобы продемонстрировать свой статус.

У дома невесты собирается братия, в которой обязательно наличие родственника и друзей жениха. Они должны прицениться к невесте и дождаться явления будущего мужа, который может приехать на белом коне, что в буддизме является добрым знаком для начинания семейной жизни.

Собравшиеся у дома гости поют песни, провожающие молодожёнов в добрый путь. Невесту обязательно несут к дому жениха так, чтобы она не касалась дороги.

Самая забавная церемониальная традиция – это шарада. В доме жених встречает несколько девушек, что скрывают свои лица под одеждой. Он должен угадать, кто из них является его суженной. После паре поют молитвы, а гости угощаются сладкой едой и фруктами, запивая всё чаем с молоком.

Праздником руководит тамада вместе с близким родственником невесты, например дядей. В процессе свадьбы встречаются свои конкурсы и обычаи, например, существует торжественный обряд открытия вина и окропления присутствующих водой из святого источника.

  Алименты на ребенка инвалида новый закон [year]

На следующий день свадьбы невеста возвращается в дом своих родителей, а за ней выкладывается линия из красной ленты, по которой она обязана в дом жениха.

На свадьбе принято дарить белые вещи как символ священности обряда. Особенной популярностью пользуется светлый шарф. Далее следует обряд поклонения лошади. На листе бумаги рисуется образ лошади и слова благодарности.

Бумажный холст относят на высокое место и отдают в руки ветру. Это призывает удачу в дом новой семьи. Свадьбу жители будут отмечать несколько дней, пока не иссякнет рука дающая.

Конечно же, пышность торжества и разнообразие блюд зависит от уровня жизни семей невесты и жениха.

Традиции семьи и брака в буддизме

«В жизни страдания довлеют над нами, что произрастают из семени желания» – так наставлял Будда свои учеников. Для достижения божественного сознания согласно теориям буддизма, человеку следовало отказаться от мирского пути и постричься в монахи.

Читайте также:  33 статья трудового кодекса при увольнении: что это такое и на что распространяется

При этом необходимо дать обет безбрачия. Но не всем удостоена эта дорога. Многие способны достичь просветления через семейные ценности, о чём подробно сказано в религиозных писаниях.

Причём, второстепенность этого выбора вовсе не означает низкий уровень важности в общественной жизни граждан. Буддизм соотносит понятие любви к эгоистичным чувствам, что проявляются в нашей потребности в окружающих.

Поэтому больше внимания уделено отношениям между детьми и родителями, так Будда считал материнскую любовь и отцовский долг эмоциями высшего порядка и признавал их за настоящую любовь. Получая относительную свободу от своей религии в плане отношения к браку, каждый буддист знает, что выбор служения людям, семье или собственным идеалам ему всё равно придётся сделать.

Такие древние религии, как индуизм, иудаизм ставят семью на первое место, считая брак основой для построения процветающего общества. Тогда как в буддизме больше внимания уделено одиночеству и осознанию в себе пути праведника.

  Задолженность по алиментам: как взыскать, куда обращаться

Ведическая семейная этика

Сигаловада Сутта – всемирно известный кодекс дисциплины для людей, что выбирают долг мирянина.

Это своеобразный диалог между Буддой и молодым человеком, которого пророк желает привести к благополучию с помощью житейской мудрости и праведных деяний.

Разговор вошёл в основы создания семейной этики буддийских семей, и каждый верующий обязан соблюдать предписанные законы, если желает приблизиться к богу. При этом сформирован чёткий порядок взаимоотношений между категориями.

Обязанности мужа по отношению к жене

Муж обязан почитать жену свою и относиться к ней с уважением. Если мужчина прелюбодействует с другими женщинами, это разрушает брак и нарушает благополучие в семье.

В этом случае ему предназначены страдания морального плана. Муж должен понимать, что женщина – основа семьи и может иметь свою точку зрения.

Помимо ласки и слов благодарности мужчина должен дарить любимой подарки, чтобы показать, как сильно он ею дорожит.

Обязанности жены по отношению к мужу

Жена должна любить своего суженного и заботиться о нём так же, как мать о своём ребёнке. Она должна хранить верность, чтобы не приносить страдания в дом.

Хорошая жена должна быть другом своему мужу и всегда рада проводить с ним время, а также прислушиваться к его мнению и почитать, как родная сестра.

Жена должна проявлять гостеприимство и следить за чистотой и спокойствием в доме мужа, сохранять имущество и быть трудолюбивой.

Буддистское свадебное празднество

Буддизм признан открытой религией, относящейся хорошо и уважающей верующих других конфессий. Если люди, которые принадлежат несхожей от буддизма религии, пожелают приодеться в буддистские одеяния, то монахи могут с радостью помочь в этом им. По буддистским правилам свадебная церемония совершается в храме.

Барабанщики, специально обученные этому делу, бьют в барабаны, и под звуки барабанного боя молодожены входят в буддистский храм. Пять – семь монахов зажигают благовония и начинают читать мантры. Такое действие длится достаточно долгое время. На головы молодожен, плечи и руки накидывают белые гирлянды.

Эти гирлянды становятся средством соединения молодых и монахов. Таким образом происходит благословение любящей пары по буддистским обычаям. По завершении чтения молодоженам следует накормить монахов, причем от того, насколько справно молодые сделают это, будет зависеть прочный и счастливый их брачный союз.

Для многих это предрассудки, однако нужно почтительно относится к традициям других народов. По окончании трапезы возлюбленные усаживаются в специальной молитвенной позе друг за другом. Церемонию завершают рисунки монахов.

Старейший из монахов обрисовывает маслом лица жизнерадостных влюбленных и наносит рисунки в виде священных знаков, символизирующих счастье и любовь.

Свадебное одеяние у буддистов

Буддистские свадебные наряды отличаются простотой и великолепием. Традиционно их свадебные наряды сотканы из шелка и имеют название Бхака.

Молодая невеста украшена всякими полудрагоценными и драгоценными камнями и различными украшениями. Зачастую украшения одеваются на лоб, уши и шею невесте.

По традиции рука невесты украшается дорогим золотым браслетом. По обычаям вокруг талии молодых обвязывается шарф и саш.

  • https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/otnoshenie-buddizma-k-seme.html
  • http://filosofia.ru/kak-proxodit-buddistskaya-svadba/

Источник: https://pozakonu.site/semya/osobennosti-i-traditsii-semi-i-braka-v-buddizme.html

Семья в разных религиях: семья в буддизме | После уроков

  • Серия публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм
  • (Продолжение. Другие статьи от 17, 21, 23, 24 августа 2017: Ведический взгляд на семью, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена Богом, Ислам: семья — это труд во имя близких, Суфийская любовь в семейной жизни)
  • Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье

Следуя учению Будды, человек должен познать себя в монашестве. Будда сказал: «Ушедшие от мира монахи, отсекшие желания, ушедшие от (земной) любви, познают источник своего сознания». Но если человек не может отказаться от материальных привязанностей и принять сан монаха, он должен создать свою семью – вступить в брак. Нужно быть хорошим мужем и женой, отцом и матерью, и тогда тоже можно пройти путь к просвещению и получить благословение. Именно поэтому Будда уделял большое значение семейным взаимоотношениям.
Жизни мирянина и семейным отношениям посвящена Сигаловада сутта (пали – Singalovada Sutta). В данной сутте даются ценные советы о том, как мирянам следует вести себя по отношению к семье и окружающим людям. Считается, что тот, кто выполняет свои обязанности, помогает семье приблизиться к счастью. «Вот что нужно считать шестью сторонами света: мать и отец – Восток, учителя – Юг, жена и дети – Запад, друзья и партнеры – Север, слуги и работники – Надир, отшельники и брамины – Зенит. Кто пригоден для того, чтобы вести жизнь домохозяина, должен приветствовать эти шесть сторон света», – говорится в сутте.
Обязанности ребенка по отношению к родителям:
* поддерживать их,
* выполнять их обязанности, т.е. помогать им в быту,
* сохранять семейную традицию,
* стараться быть достойным своего наследства,
* раздавать милостыню в память умерших родственников.
Обязанности родителей по отношению к детям:
* удерживать их от порока,
* поощрять их делать добро,
* обучать их профессии,
* устраивать подходящий брак,
* в надлежащее время вручать им их наследство.
Обязанности мужа по отношению к жене:
* быть вежливым с ней,
* не презирать ее,
* быть верным ей,
* передавать ей полномочия,
* обеспечивать ее украшениями.
Обязанности жены по отношению к мужу:
* хорошо исполнять свои обязанности,
* быть гостеприимной к родственникам и окружающим,
* быть верной ему,
* сберегать то, что он приносит,
* быть искусной и трудолюбивой в исполнении своих обязанностей,

* каждая мысль, действие и слово должны быть направлены на благо супруга.

Согласно учению Будды, любовь – это наша потребность в других близких людях. Фраза «Я люблю тебя» чаше всего означает «Ты мне нужен». Сущность соединения мужчины и женщины – это взаимное дополнение.

Но важно понимать, что брак заключается не только для двоих: согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке.

Как и любой опыт в жизни, брак должен помочь нам стать лучше. В супружестве мы можем развить свои духовные качества, научившись терпению, умению сосредотачиваться и мудрости. Супруг является попутчиком и наставником на этом пути к просвещению.

Сексуальность
Есть Средний путь, в котором сексуальность признается и воспринимается с пониманием, но без потворства тем ее проявлениям, которые ведут к страданиям. При этом человек перестает быть рабом своих сексуальных желаний.

Буддизм учит, что только в браке мы можем испытать любовь, свободную от похоти и чувства вины, так как здесь секс становится естественным выражением глубоких любящих отношений.

Буддисты считают, что сексуальные отношения вне брака приносят страдания, так как, будучи основанными главным образом на стремлении к удовольствию, а не на истинной любви, они препятствуют нашему духовному росту. Наши желания приобретают в этом случае еще большую власть над нами, и мысли о сексе заполняют наш ум.

Используя других людей как средство для удовлетворения наших собственных желаний, мы никогда не сможем по-настоящему узнать этих людей. Это вносит в отношения пустоту и вследствие этого чувство одиночества. Чтобы убежать от одиночества, люди пытаются найти другого партнера, тем самым только усугубляя проблемы. Для буддистов сексуальная свобода – это свобода от власти сексуальных желаний.

Супружеская неверность
Верность в браке признается абсолютной истиной. Согласно учению Будды, с момента заключения брака мужчина должен почитать всех женщин, кроме своей жены, как мать, сестру или дочь, в зависимости от их возраста.

Будда говорит, что с безрассудным человеком, который живет с чужой женой, случаются четыре вещи: он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Деградация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона — дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотится за чужими женами (Дхаммапада 309–10).

  1. Источник: blekt.com

Ведический взгляд на семью

Ислам: семья — это труд во имя близких

Суфийская любовь в семейной жизни

Семья в разных религиях: ведический взгляд на семью

Начинаем серию публикаций о взгляде на семью в разных традиционных религиозных и духовных конфессиях согласно их возрасту — от самой древней до наиболее молодой: ведантизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, суфизм (Другие статьи от 18, 21, 23, 24 августа 2017: Семья в буддизме, или Отношение Будды к семье, Иудаизм: свет семьи освещает мир, Христианство: семья благословлена […]

Малыш и букварь: как нейротехнологии изменят учебники для первоклашек

Какие учебники нужны для первоклашек с дефицитом внимания и гиперактивностью? Каким должен быть дизайн школьных книг: шрифт, цвет, графические схемы? О новых учебниках для начальной школы беседуем с руководителем Центра нейрокоммуникативных исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Антоном Варламовым. 

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/semja-v-raznyh-religijah-prodolzhenie-nachalo-ot-17-08-2017/

Взгляд буддизма на брак

Брак в буддизме считается общественным институтом, а не долгом, налагаемым религией на человека.

Брак является общественным соглашением или институтом, созданным людьми для собственного благополучия и счастья. Этот институт служит для поддержания порядка и гармонии в процессе продолжения рода и, тем самым, отличает человеческое общество от мира животных.

Хотя в буддийских текстах ничего не говорится на предмет моногамии и полигамии, мирским последователям рекомендовано ограничиваться одним супругом или супругой. Будда не устанавливал никаких правил для семейной жизни, но он дал рекомендации, как сделать супружескую жизнь счастливой. В его проповедях есть немало указаний на то, что лучше и мудрее – быть верным одной супруге или супругу, не злоупотреблять чувствами и не ухаживать за другими партнёрами. Будда учил, что одна из основных причин падения мужчины – любовные отношения с другими женщинами (Парабхава сутта, Сутта Нипата 1.6). Здесь, несомненно, подразумевается, что и женщине, если она вступает в любовные связи с несколькими мужчинами, придётся страдать. Человек должен осознать трудности, испытания и страдания, через которые приходится проходить, чтобы просто поддерживать семейную жизнь. Они могут усилиться в несколько раз, если вы сталкиваетесь с ними на фоне дополнительных трудностей, созданных вами самими. Понимая человеческую слабость, Будда в одном из правил учил последователей воздерживаться от распутства или недозволенных половых отношений.

Взгляд буддизма на брак весьма либерален: брак считается личным делом каждого, а не долгом, налагаемым религией. В буддизме нет правил, требующих от человека вступать в брак, оставаться холостым или жить в полном безбрачии. Нет таких правил, которые обязывают буддистов рожать детей или ограничивают количество детей, которых они могут иметь.

Буддизм предоставляет каждому человеку свободу самостоятельно решать все вопросы, связанные с браком. Тогда возникает вопрос, почему буддийские монахи не вступают в брак, раз в отношении его нет никаких правил? Причина здесь в том, что монахи выбрали образ жизни, направленный на служение людям. Безбрачие является частью этого образа жизни.

Те, кто отрешился от мирской жизни, добровольно отказываются от семейных уз, чтобы избежать мирских обязанностей и тем самым поддерживать спокойствие ума. Они хотят полностью посвятить жизнь служению другим для достижения ими духовного освобождения.

В современном обществе, хотя буддийские монахи и не проводят церемонию бракосочетания, их могут пригласить выполнить некоторые религиозные обряды, чтобы тем самым благословить брачующиеся пары. То же могут осуществлять и монахини.

Развод

Расставание или развод не запрещаются в буддизме, хотя необходимость в этом будет крайне редка, если супруги строго следуют предписаниям Будды. Мужчина и женщина вольны расстаться, если они не могут достичь взаимного согласия.

Лучше расстаться, чем долгое время вести такую семейную жизнь, от которой страдают как сами супруги, так и их дети. Также, Будда советует пожилым мужчинам не жениться на молодых женщинах, поскольку пожилой муж и молодая жена вряд ли будут совместимы, что может породить лишние проблемы, дисгармонию и падение (см.

Парабхава Сутту).

Общество растёт благодаря паутине связей, которые переплетены друг с другом и взаимозависимы. Каждая связь между людьми — это искреннее посвящение себя поддержке и защите других членов группы или общины. Брак играет очень важную роль в этой прочной паутине отношений, где предоставляется такая поддержка и защита.

Хороший брак должен расти и последовательно развиваться от понимания, а не от импульса, от истинной преданности, а не от простого потворства желаниям. Институт брака даёт хорошую основу для развития культуры, прекрасного содружества двух людей, существующего чтобы поддерживать друг друга и избегать одиночества, лишений и страха.

В браке каждый супруг старается дополнить другого, стремится давать силу и смелость, проявлять поддержку, ценить и признавать способности другого партнёра.

У супругов не должно появляться мыслей о том, кто главнее: один дополняет другого, находясь в равноправном партнёрстве, излучая нежность, самообладание, уважение, щедрость, невозмутимость и преданность.

Редакция перевода от 01.07.2015 15:41

Источник: https://www.theravada.su/node/678

Ссылка на основную публикацию