Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены
​​​​​​​​​​​​​​

  • «А кого же на приметеТы имеешь?» — «Да на свете,Говорят, царевна есть,
  • Что не можно глаз отвесть.
  1. Днем свет Божий затмевает,Ночью землю освещает —Месяц под косой блестит,
  2. А во лбу звезда горит.
  3. А сама-то величава,Выступает, будто пава,Сладку речь-то говорит,
  4. ​Будто реченька журчит».
  5. Только, полно, правда ль это?

Если вы заботитесь о себе, вы будете искать человека, который подходит вам. (см.→) Если вы заботитесь о том, с кем вы собираетесь жить, вы задумаетесь о том, насколько вы походите ему. А для этого — поговорим о функциях мужа и жены!

Почему мужчины выбирают одних женщин и проходят мимо других? На этот вопрос дала хороший ответ одна мама, натренировавшая прямоту высказывания и вескость тона в ходе выращивания в одиночку троих сыновей.

Когда одна подруга переживала, что никто не хочет брать её замуж, мама заявила: «Потому что жена — это подмога, а не обуза. А из тебя какая подмога? Одна только обуза. Вот никто и не берет.

Зачем кому-то лишняя обуза в жизни?»

Мы все, конечно, неповторимые и уникальные, но ценят нас преимущественно за те конкретные функции, которые мы выполняем. А если не выполняем или выполняем плохо, то начинают ценить не нас, а вы уже не обижайтесь.

Если ножик режет — он хороший. А если он только место занимает — его выкинут. Да?

Представляем вам список типичных достоинств и недостатков мужа и жены, который вы можете с большой пользой примерить к себе.

Этот список составляли молодые люди и девушки — члены Тренинг-центра «Синтон». Они писали то, что справедливо для них, что привлекает и отталкивает их в их любимых и претендующих на любовь.

Они этот список обсуждали, спорили по уже предложенному, уточняли формулировки, сверяли по своей душе и жизни.

Естественно, мы не будем утверждать, что этот список правилен для всех; можно быть уверенным только в том, что он взят не с потолка.

​Молодые люди обычно хотят, чтобы их будущая жена была для них Милым другом, с которым им легко, интересно и душевно; Красавицей, которой он может любоваться сам и гордиться перед другими; Помощницей в его делах; Домохозяйкой, которая вкусно кормит, а Дом содержит в порядке; Любовницей, чтобы всегда был вкусный секс; а немного попозже чтобы его девушка оказалась Матерью, то есть чтобы родила здоровых детей и хорошо их воспитала.

Но им не нравится и они против, когда и если девушка склонна разыгрывать Несчастную Жертву, ныть или обижаться; когда она Паразитка и лентяйка, любит ездить на чужой шее; Ругательница, которой все всегда не так; Тюремщица, лишает свободы, друзей и компании других женщин; также им пришлась не по душе Прорва, сосущая деньги.

Вот. Мужики есть мужики. Конечно, бывают важны и другие обстоятельства, такие как плохое здоровье жены, наличие дурных родственников, склонность гулять от семьи и пр., но это упоминается реже.

​​​​​​​​​​​​​​Когда свой список ожиданий к мужчинам составляют женщины, их список не менее логичен, но, естественно, немного другой.

Муж им нужен как Милый друг, с которым жене легко, интересно и душевно, как Любовник — Сильный и Нежный, Защита и Опора — во всех трудных ситуациях, Спонсор, чтобы у жены не болела голова по поводу денег, Отец, которого будут уважать и любить дети, Обустроитель Дома, чтобы краны не текли и холодильник работал, а плюс к тому пусть он будет еще и Престижным — хорошо выглядит и на хорошей работе.

И чем более всего этого у молодого человека, тем более он в глазах девушки привлекателен — по крайней мере, для семьи.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Какие качества мужчины делают его существенно непривлекательным? Девушки дали такие формулировки: он какой-то Отдельный, создает в семье одиночество, он Эксплуататор, все взваливает на жену, Ругатель, которому все всегда не так, Тюремщик, лишает жену свободы, друзей и других мужчин и Растратчик — спускает деньги неизвестно куда. Более случайное и менее актуальное (для круга наших девушек) поместилось в категорию Другое (у мужчины нет денег, плохое здоровье, он импотент, пьяница или гулящий).

Важное замечание: вы будете жить не с человеком вообще, а с человеком очень конкретным, и его ожидания могут несколько отличаться от этого списка. Хотя бы: предположим, вы милый теплый человек, с вами всем душевно и тепло, вы удивительная Хозяйка и прекрасно готовите.

Поздравляем! Здорово, но если вашему избраннику важнее жена Красавица, страстная Любовница и вообще Стерва, то при таких его предпочтениях ваши настоящие достоинства будут не вполне им оценены.

Поэтому очень полезно, например в игровой форме, как веселый тест, предложить вашему избраннику или избраннице сделать ранжир: что для него (нее) из этого списка самое важное, а что важно менее. Возможно, вы услышите очень важные для себя вещи.

Бланки оценки

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

​​​​​​​
Как найти своего человека, или За кого выходить замуж

Как найти своего человека — того или ту, с кем захочется жить много лет, просыпаться каждое утро, де…

Магнит — Родной — Ровня — Нужный — Семейник

Многие из нас ищут свою половинку, своего самого родного и любимого человека: «Своего Человека». А н…

Мужские и женские роли в отношениях

Если женщина рядом с собой хочет чувствовать мужчину, то мужчинам следует знать, чего конкретно ждет…

Муж — глава, жена — шея, или Власть в разумной семье

Семья — это в первую очередь женский проект, но руководство — вещь трудная и ответственная, и для эт…

Глава семьи

Очень жалко, что сейчас в большинстве российских семей «главы семьи» как-то нет. Глава семьи​ сейчас…

Почему и зачем люди создают семью

Причины создания семьи — это ПОЧЕМУ создается семья. Цели создания семьи — это ЗАЧЕМ создается семья…

Папа — это закон. Мама — источник жизни.

Важнейшие роли родителей в воспитании детей четко распределены. Мама — это Источник жизни. Задача и…

Как выйти замуж счастливо

Выйти замуж — не напасть, как бы замужем не пропасть! Это две совсем разные задачи: одно дело — выйт…

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/funkcii-muzha-i-zheny

Семья и брак

Важным условием создания полноценной семьи является получение представление об очень многих вещах: о том, что такое семья и брак.

Какой брак поддерживает государство? Что такое функции семьи?

Что такое семья?

Каждый день заключаются браки, образуются семьи. Но семейное счастье не выдается во дворце бракосочетания. Оно выстраивается самими супругами постепенно, практически всю жизнь.

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Можно ли считать в полном смысле семьей такую, где брак хоть и остается зарегистрированным, но давно распался и ушедший отец много лет не интересуется своим ребенком?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем два определения семьи и соотнесем их с приведенной ситуацией.

  • Семья – союз лиц, проживающих на одной территории, связанных друг с другом материальной и моральной общностью жизни, оказывающих друг другу взаимную помощь и поддержку.
  • Семья – это союз лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака.

Это проявляется.

  • В форме совместного проживания.
    Выполнение работы в отдаленном месте (моряки, военная служба и др.) не означает распада семье.  Сейчас получили распространение «гостевые браки», когда супруги, по взаимному согласию, проживают в разных местах и лишь приезжают друг к другу.
  • В ведении домашнего хозяйства.
    Подразумевается совместное питание, общий бюджет. Случаются исключения (например, молодожены проживают раздельно у своих родителей, которые их и содержат).
  • В общности интересов, проблем.
    Этот момент особенно важен. Супруги, которые проживают вместе, но не обсуждают вопросы их жизни, врозь проводят досуг, вряд ли составляют полноценную семью.

Права и обязанности закреплены в Семейном кодексе (например, право на выбор фамилии, обязанность воспитывать детей).

Обычно устанавливаются и дополнительные права и обязанности. Женщины чаще отвечают за ведение хозяйства, мужчины — за мелкий ремонт.

Детям поручаются более легкие обязанности: мытье посуды, уборку игрушек. Пренебрегать этим — значит нарушать обязанности члена семьи.

Таким образом, отвечая на вопрос можно сказать, что семьей нельзя назвать такую, в которой в наличии лишь брачные отношения, и нет ответственности друг за друга, взаимных обязанностей и поддержки.

Что такое брак?

Брак – это свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные права и обязанности.

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Можно выделить следующие признаки брака.

  1. Брак – это союз мужчины и женщины.

Слово «союз» шире, чем слово «сделка» или «договор», так как помимо распределения обязанностей в семье, союз мужчины и женщины предполагает некую духовную общность, предрасположенность к друг другу, предпочтение другим.

  1. Брак – это единобрачный союз, т.е. союз, в котором предпочтение отдается лишь одному партнеру.

Моногамия – это единственная форма брака, признанная в западных странах и России. В некоторых государствах, где господствует мусульманская религия, существуют полигамные браки (многоженство).

  1. Брак – это свободный союз.

Вступление в брак свободно и добровольно, равно как в принципе свободно и расторжение брака.

  1. Брак –  это равноправный союз.

Мужчина и женщина, вступающие в брак равны между собой как в отношении личных прав, выбора профессии, воспитания детей, так и в отношении совместно нажитого имущества.

  1. Брак – это такой союз, который зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Именно с момента регистрации брака возникают права и обязанности супругов.

«Семья» и «Брак» — это одно и тоже?

«Семья» и «Брак» – это разные понятия, но между ним существует тесная связь: брак способствует построению более уравновешенных отношений между супругами.

Брак – это институт, допускающий мужчин и женщин к семейной жизни, союз, который порождает между супругами юридические права и обязанности. Это касается и мужчины и женщины.

Семья – более глубокое понятие, так как это не только круг лиц, связанных между собой правами и обязанностями, вытекающими из зарегистрированного брака. Но и личные, интимные отношения, которые не поддаются правовому регулированию.

Читайте также:  Штраф за отсутствие медосмотра у работников: размер для ип и юридических лиц

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Семья – более широкое понятие, так как в отличие от брака представляет собой более сложную систему отношений. Она объединяет не только супругов и их детей, но и других родственников, а также и близких, и необходимых членам семьи людей.

Ученые считают, что брак способствует построению более уравновешенных отношений между супругами.

Например, в случае различного рода обстоятельств, возникающих в семейной жизни (потеря работы, выход на работу жены-домохозяйки и т.д.), в семье сильно меняются и личные, и эмоциональные отношения: возникают конфликты, ссоры, разногласия. В таких случаях супруги принимают решение о пересмотре отношений ради сохранения брака.

В целом, можно сказать, что нормальная семья возникает и развивается лишь на основе брака, но не вне его.

Что такое гражданский брак?

Определение «гражданский брак» часто используется в настоящее время для характеристики отношений, установившихся между мужчиной и женщиной.

Что стоит за этим определением? Нужен ли гражданский брак»?

Под «гражданским браком» подразумевается совместное проживание двух людей, союз которых не зарегистрирован в государственном органе (ЗАГСе).

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Вследствие этого на подобный союз не распространяются положения семейного законодательства: о взаимной материальной ответственности, о праве наследования, правовые нормы в отношении детей и прочие.

Исходя из этого, можно полагать, что «гражданский брак» не создает основу для создания семьи, в полной мере выполняющей свои функции. В частности, накопления материальных средств и обеспечения материального благополучия всех членов семьи.

  • Вместе с тем в совместном проживании до официального заключения брака можно найти и положительные стороны.
  • Будущие супруги могут лучше узнать друг друга, выяснить совпадение или несовпадение взглядов на создание семьи, определить психологическую, духовную и физическую совместимость.
  • То есть для людей с определенным жизненным опытом, решившим заключить семейный союз, «гражданский брак» представляется не нужным.
  • А для неопытных и сомневающихся, видимо, допустим и такой вариант как «гражданский брак», (можно считать его, например, промежуточным).

Право выбора супругами фамилии

Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии.

Либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.

  • Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной.
  • Перемена фамилии одним из супругов не влечет за собой перемену фамилии другого супруга.
  • В случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии.

Источник: http://www.tmsam.ru/semya/znanie-sila/semya-i-brak.html

Взаимоотношения мужа и жены

Парный брак: это что такое, отличительные черты, функции мужа и жены

Формально семья начинается с мо­мента вступления в брак, однако влия­ние на совместную жизнь оказывают также добрачные отношения — пе­риод знакомства и ухаживания. Имен­но тогда начинается изучение друг друга и взаимное постепенное приспо­собление. Это, разумеется, не происхо­дит за 2 нед или 1 мес. Вживание в мир другого человека, изучение его лично­сти требуют больше времени. Продол­жительность этого периода надо определять сознательно, ибо брачный союз не может быть основан только на взаимной симпатии.Нельзя закладывать здание брака на сыпучем песке. Не­разумно, скажем, заключать брак до службы в армии. Пусть лучше время разлуки будет пробным камнем для взаимных чувств.

Часто забывают о том, что влюблен­ность и любовь во многом явления раз­ные. Между ними нельзя ставить знак равенства. Влюбляются в большинст­ве случаев не в человека, как личность, а в какие-то характерные для него внешние признаки: волосы, глаза, но­ги, улыбку, тембр голоса, манеру гово­рить, осанку, даже в стиль одежды. Чтобы влюбиться, не обязательно знать человека основательно.

У любого человека в подсознании таится какой-то неясный идеальный образ представителя другого пола.

В большинстве случаев это смесь из мамы (папы), сестер (братьев), пер­вых учителей, артистов театров и кино, и кто знает, из кого еще. Влюбляясь, находят в представителях другого по­ла черты, свойственные этому образу, созданному фантазией.

Однако в даль­нейшем может выясниться, что объект влюбленности вовсе не соответствует идеальному образу, и, промелькнув как молния, влечение проходит. Кроме того, неясный идеальный образ может совпасть, совместиться с объектом влюбленности, и тогда рождается бо­лее серьезное и продолжительное вле­чение, которое может протекать и без бурной влюбленности.

Нередки слу­чаи, когда люди, продолжительное время вместе работающие, вдруг за­мечают, что они как будто созданы друг для друга.

Опорой брака в современности считают сексуальную любовь, глубокое влечение к конкретному представите­лю пола. Крайне редко это чувство в первоначальном виде продолжается всю жизнь.

С годами чувства неизбеж­но растрачиваются. жиз­ни составляют труд, обязанности, от­ветственность, заботы, трудности и, разумеется, радости. Совместно (вдвоем) все это преодолевать, быть опорой друг другу, заботиться о но­вом поколении — это и есть брак.

Гар­моничная семья не возникает сама собой, она требует взаимного уваже­ния в интересах здоровья, особенно психического, как родителей, так и де­тей. Если этого не понимают или не хотят понять, то начинаются ссоры, недовольство, постоянные перебранки, в результате чего возникают неврозы, упреки, обвинения и, наконец, развод.

Новый брак иногда складывается так же, как прежний, а иногда и лучше, если человек набрался ума-разума. Нужно учиться жить в браке.

Большая часть семейных конфлик­тов возникает из-за того, что муж и жена не знают психических особенно­стей друг друга, которые объясняются биологическими (физиологическими, гормональными), а также социальны­ми (традиции, воспитание, роль в семье) причинами. Различия эти нор­мальны, и не надо относиться к ним, как к отклонениям от нормы.

Для мужчин в общем характерно абстрактное, теоретическое мышление, на которое чувства воздействуют ма­ло. Мужчины относительно легко спо­собны не поддаваться влиянию на­строения и маловажных факторов при принятии решения.

Поэтому, с одной стороны, во многих случаях жене пра­вильнее было бы оставлять за мужем право решать сложные вопросы, тре­бующие дальновидности, критического отношения и объективности. С дру­гой — мужу часто не хватает дипло­матичности, чуткости и доброты при решении внутрисемейных проблем, когда теоретизирование и схематиче­ский подход могут только повредить делу.

Мужчины иной раз не видят жизни за принципами и схемами. В этих случаях следует предоставлять жене принимать решение, мышление которой более конкретно, образно эмоционально (более зависимо от чувств).

Женщинам трудно преодолеть непосредственность и «чувственное мышление», особенно в отношении к другим людям. Им не всегда удается взглянуть на себя и других со стороны. Частым проявлением необъективности женщин служит отношение к своим детям, в которых они видят несуществующую одаренность или доброту, то есть то, что они хотят видеть.

В то же время женский образ мышления позволяет лучше ориентироваться в отношении с детьми, родственниками, друзьями и знакомыми. В большинстве случаев жена в семье лучший психолог, чем муж, а поэтому в конфликтной ситуации другие члены семьи, как правило держат сторону жены.

Разумный муж спокойно доверяет решение семейных проблем жене, незаметно поощряя её самостоятельность и активность, ему самому, разумеется, также приходится считаться с ее мнением.

Мужчинам свойственны пылкость, размах и изменчивость чувств, однако их активность, жизнелюбие, способность к привязанности, доброта и простодушие подчас могут оказаться причиной семейных ссор. Женщинам следует иметь в виду, что в пылкости и размахе мужских чувств скрывается не только их сила, но и слабость.

Бур­ные чувства делают мужчину страст­ным, сильные чувства сохраняются не­долго и могут вскоре измениться. Сами же мужчины должны учиться управ­лять своими чувствами, регулировать и обуздывать их.

Безумная вспыльчи­вость является весьма серьезным муж­ским недостатком, который может при­чинять страдания не только себе, но и близким им женщинам.

С чувствами женщин дело обстоит еще сложнее. Мужчины жалуются как на их их чрезмерную эмоциональность,так и на холодность и сдержанность,а иногда сразу и на то, и на другое

Женщин, якобы, вообще невозможно понять, в действительности же ничего невозможного и непонятного здесь нет. Чувства женщин менее бурные и пылкие, чем у мужчин, но зато более по­стоянные и более глубокие. Женщины превосходят мужчин в тонкости, слож­ности чувств и в богатстве их оттенков.

Глубина, постоянство, разнообразие и богатство оттенков чувств не могут проявляться бурно, однако любой мужчина сможет понять эти чувства, если он искренне любит женщину.

От женщины прежде всего зависит господствующая в семье эмоциональная атмосфера: радостная и оптимистическая или гнетущая и пессимистическая.

Мужу может показаться, что какой-то пустяк портит настроение жены, за­ставляет ее плакать или вызывает гнев.

Однако в один прекрасный день выясняется, что пустяк оказался надводной частью айсберга, предупреждением о приближающемся несчастье или серьезных испытаниях, которых муж еще не заметил, а жена уже по­вествовала.

Следовательно, мужьям следует доверяться чутью жены. Женщины предчувствуют лучше, чем мужья предполагают.

Материнские и отцовские чувства различны. Материнские чувства и любовь содержат больше оттенков. Мате­ри лучше чувствуют младших детей, у мужчин контакты прочнее со стар­шими детьми. Зная это, можно избежать ненужной конкуренции в воспитании детей и воздействии на них.

Ролевые качества у мужчин и женщин также различны. Большинство считают, что недостаток силы воли для мужчин порок больший, чем для женщин. Мужчина способен свою более сильную волю использовать и во вред себе, превратившись во владыку, хуже тирана.

У отца семейства с сильной волей должна быть самокритика,в противном случае семейный корабль может сесть на мель.

Женщина в целом обладает более слабой волей в сравнении с мужчина­ми, поэтому мужчинам и предоставле­ны определенные привилегия как в об­щественной, так и в семейной жизни. Сила воли женщины не всегда ярко выражена, и в чем-то она действитель­но уступает мужчине, однако если женщина считает что-то очень существенным для себя и своей семьи, она способна отстоять свое.

Общая активность у мужчин боль­ше, чем у женщин. Они более деятель­ные, меньше сидят на месте. Это одна из причин, почему с мальчиками и мужчинами несчастные случаи проис­ходят чаще, чем с девушками и жен­щинами. Мужчины больше тянутся ко всему новому и к смене впечатлений.

Случается, что мужчина меняет хоро­шее старое на новое плохое, причиняя вред как самому себе, так и своим близким. Мужчине время от времени нужны перемены, но они не обязатель­но должны касаться семьи.

Читайте также:  Можно ли взять отпуск раньше, чем через 6 месяцев, и как его предоставить

Женщины должны учитывать эту особенность и создавать им поле деятельности как в семье, так и в общественной жизни, не сковывая их инициативы, а направ­ляя ее в определенное русло: продол­жение учебы, освоение новой или до­полнительной профессии, спорт, охота, рыболовство, путешествие во время совместного отпуска, какое-нибудь увлечение, важные, существенные мероприятия в домашнем хозяйстве и т. д. Все это позволит использовать активность мужа (а также сына) на его собственное благо и благо семьи и избежать каких-либо осложнений. Приказаниями и запретами этого бы сделать не удалось.

Активность мужчин, вероятно, обу­словлена их стремлением к независи­мости. Ведь известно, с какой обидой реагируют мальчики и мужчины, когда их даже в шутку называют маменьки­ным сынком или жениным мужем. Излишнее ограничение свободы мужчины обычно отвращают его от заботы о се­мейных делах, приводит к скрытой враждебности или даже ненависти.

Подсознательная любовь мужчин к независимости требует от них хорошо развитого чувства дисциплины и способности к самоограничению. Жен­щина же должна не только учитывать это стремление, но и дисциплиниро­вать его, прививать чувство долга пе­ред семьей.

Таким образом, причиной разногла­сий в семье может стать желание одно­го из супругов, чаще жены, в свобод­ное время быть вместе, или наобо­рот,— пойти иногда в одиночку побол­тать со знакомыми. В этом нет ничего из ряда вон выходящего или плохого. Это не должно стать причиной обиды.

Есть чисто женские и чисто мужские темы, обсуждать которые принято в чисто мужских или женских компа­ниях. Однако само собой разумеющей­ся свободой нельзя, конечно же, зло­употреблять.

Иначе может случиться, что каждый станет двигаться по своей орбите, отдаляясь друг от друга, от­крывая путь к последовательному от­чуждению и в конечном счете к раз­воду.

Характер у взрослого мужчины бо­лее статичный, менее гибкий, более угловатый, чем у женщины, с годами меняется меньше и труднее поддается воздействию со стороны. Поэтому мужчины более постоянны в стремле­нии к переменам, в любви к самостоя­тельности и т. п.

Однако это иногда может оказаться препятствием к успешной адаптации мужчины в се­мейной жизни (и даже в трудовом коллективе). Естественно, что и дру­гим труднее приспособиться к его ха­рактеру.

Не каждая жена способна на это, да и не от каждой этого можно требовать.

Мужчине действительно довольно трудно изменить свой характер. Ему следовало бы это учитывать. Жена мо­жет помочь. Безнадежно пытаться быстро перевоспитать мужа, лучше понять его, привыкнуть хотя бы к неко­торым сторонам его характера.

Пере­делать мужа можно постепенно и не категорическими требованиями, а так­тично и осторожно его направляя. Так воздействовать на мужа может только жена, т. е. сама жена должна воспитать себе мужа.

Можно так же с уверенностью сказать, что из сыно­вей женщины, справившейся с этой за­дачей, вырастут достойные мужчины.

Женщины менее активны, чем муж­чины, поэтому они более терпеливы и осторожны.

Стремление женщин соз­давать и сохранять традиции общеиз­вестно, однако и побуждаемая чувст­вами активность может приобрести и необычную, силу.

Распределение до­машних дел и обязанностей между мужем, женой и детьми в соответствии с их индивидуальной активностью яв­ляется во всех отношениях разумным и полезным делом.

Игнорирование мужем чисто жен­ских качеств жены может привести к неполадкам в семье. Взаимоуваже­ние способствует созданию семьи, бо­лее динамичной, прочной, способной бережно относиться к духовным и материальным ценностям, совместно при­обретенным.

Гибкость женской личности муж­чины часто воспринимают как недо­статок, признак слабости характера. Молодые люди с небольшим багажом жизненного опыта часто удивляются, как много в жизни женщин «без харак­тера». В действительности же, дело здесь совсем в другом.

Гибкость, спо­собность приноровиться к любому ха­рактеру — это одно из наиболее важ­ных, необходимых качеств женщин. Умные мужчины ценят и уважают своих жен именно за эту их «слабость» и «мягкость».

Эта кажущаяся сла­бость женщины в действительности является одной из сильных ее сторон.

И, наконец, еще одна особенность женской психики, знание которой важ­но для любого мужчины. В противоположность мужчинам, высоко ценя­щим привлекательность и обаяние женщин, последние в отношении внеш­ней красоты мужчин менее требова­тельны. Они больше ценят внутрен­нюю красоту и интеллектуальную гар монию мужчины, душевное обаяние.

Не надо думать, что вышеприведен­ные описания мужчины и женщины в полной мере относятся ко всем муж­чинам и женщинам. Здесь мы имеем дело с обобщение. Каждый человек индивидуален и не­повторим. Изучать и учитывать харак­терологические особенности супру­га — одна из главнейших предпосылок гармоничного брака.

Муж и жена воспитываются в раз­ных семьях, вступающие в брак имеют различные воспитание, манеры и при­вычки. Влюбленным это не мешает. Обнаруживается это впоследствии. В браке различия понемногу нивели­руются. Супруги, прожившие дружно з течение многих лет, даже внешне становятся похожими друг на друга.

Для объяснения этого явления сущест­вует несколько гипотез, однако важ­ную роль играют сложившиеся со вре­менем одинаковые понятия и представ­ления. Если муж и жена смеются, мор­щатся или сердятся по одной и той же причине, то не удивительно, что и вы­ражение лица, складки и морщины у них одинаковые.

От этого и внешнее сходство.

Нервная система женщины подвиж­нее и теснее связана с различными биологическими функциями организ­ма, чем мужчин. В ожидании ребенка и в климактерический период она лег­ко раздражима, возбудима и обидчи­ва, а во время менструации нуждается в нежности и внимании.

Гармоничный брак не терпит неиск­ренности, лжи и обмана. Кстати, и молчание иногда сродни лжи. Ложь и обман надолго могут отравить домаш­нюю атмосферу, бывает, навсегда.

Прежде чем совершить что-либо такое, о чем дома говорить не хватает смело­сти, следовало бы подумать — а что, если супруг (а) тоже будет так себя вести? Иногда, правда, говорят, что ради домашнего мира небольшая ложь дозволена. Может быть, но ложь остается ложью.

Любой обман отда­ляет супругов друг от друга, вызывает недоверие, которое вновь обрести трудно или невозможно. А подозрение и слежка друг за другом говорят о том, что брак трещит по швам и стал для супругов нервотрепкой и мучением. Горькая правда во всех случаях лучше сладкой лжи.

В гармоничном браке не должно быть места ситуации, при ко­торой супругам приходилось бы друг другу причинять боль, поэтому он и есть гармоничный.

Ни в коем случае не должно быть разногласий в воспитании детей, ибо от этого страдают больше всего дети.

Родителям следует с самого начала уяснить, какими они хотят видеть своих детей в будущем (без лишнего полета фантазии) и впоследствии дей­ствовать сообща. В таком случае не будет между ними недоразумений и взаимных упреков.

Каждая следую­щая ступень в развитии ребенка долж­на приносить радость как матери, так и отцу. Так и должно быть.
 

 Ходаков Н.М.

Источник: https://www.medglav.com/zdorovyy-chelovek/vzaimootnoshenia-muzha-i-zheny.html

Брак и семья

⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 74Следующая ⇒

Вопрос о начальных формах семьи и брака пока еще не может быть решен вполне однозначно.

В свое время Морганом было намечено пять сменявших друг друга в исторической последовательности форм семьи: кровнородственная, пуналуа, парная, патриархальная и моногамная, из которых две первые основывались на групповом браке. Эта схема была воспроизведена Энгельсом, однако, с определенными оговорками.

Если в первом издании “Происхождение семьи, частной собственности и государства” он вслед за Морганом рассматривал кровнородственную семью как необходимый начальный этап в развитии семьи и брака, то в четвертом издании, после появления работ Файсона и Хауитта, он допускал, что начальной формой мог быть дуально-родовой групповой брак.

Здесь же он решительно высказывался против понимания выделенной Морганом семьи пуналуа, основанной на групповом браке нескольких братьев и сестер с их женами или мужьями, как обязательной ступени в развитии семейно-брачных отношений.

Многие исследователи считают, что первой исторической формой общественного регулирования отношений между полами был экзогамный дуально-родовой групповой брак, при котором все члены одного рода имели право и должны были вступать в брак со всеми членами другого определенного рода.

Иначе говоря, предполагается, что эта древнейшая форма брака заключала в себе, во-первых, запрещение брака с сородичами, во-вторых, требование взаимобрачия двух определенных родов (направленная экзогония), в-третьих, требование супружеской общности.

Универсальность и глубокая древность дуально-родовой экзогонии доказывается огромным этнографическим материалом и в настоящее время общепризнанна. Что же касается супружеской общности, т. е.

группового брака, то ее реконструкция основывается на анализе, во-первых, ряда сохранившихся брачно-семейных институтов и форм, во-вторых, так называемой классификационной системы родства.

К числу таких институтов относится, прежде всего, брачные классы австралийцев. Так, у австралийцев Западной Виктории племя разделено на две половины — Белого и Черного Какаду. Внутри каждой из них брачные связи строго запрещены, в то же время мужчины одной половины с самого рождения считаются мужьями женщин другой половины и наоборот.

Такая же или, чаще, более сложная система четырех или восьми брачных классов имеется и в других австралийских племенах.

Система брачных классов не означает, что все мужчины и женщины соответствующих классов фактически состоят в групповом браке, но они берут из предназначенного им класса мужа или жену и в определенных случаях, например, на некоторые праздники, вправе вступать в связь с другими мужчинами или женщинами.

У австралийцев зафиксирован и другой пережиток группового брака — институт “пиррауру”, или “пираунгару”, дающий как мужчинам, так и женщинам право иметь наряду с основными несколько дополнительных жен или мужей. Сходные брачные обычаи засвидетельствованы и у некоторых других племен, например, симангов Малакки. Миклухо-Маклай Н.Н.

так писал: “Девушка, прожив несколько дней или несколько недель с одним мужчиной, переходит добровольно и с согласия мужа к другому, с которым живет лишь некоторое, короткое время. Таким образом она обходит всех мужчин группы, после чего возвращается к своему первому супругу, но не остается у него, а продолжает вступать в новые временные браки, которые зависят от случая и желания”. Также спорадически, в зависимости от случая и желания, общаются со своими женами и мужчины.

Читайте также:  Можно ли оспорить брачный договор после развода в суде: основания и порядок действий

Другое основание для исторической реконструкции группового брака — классификационная система родства, в разных вариантах сохранившаяся почти у всех отставших в своем развитии народов мира.

Эта система, в противоположность описанным, различает не отдельных индивидуальных родственников, а их группы или классы.

Так, австралийская аборигенка называет матерью не только родную мать, но и всех женщин ее брачного класса, мужем не только своего действительного мужа, но и всех мужчин его брачного класса, сыном не только собственного сына, но и всех сыновей женщин своего брачного класса.

Естественно полагать, что такая система возникла не в индивидуальной, а в групповой семье, члены которой не делали различия между собственным ребенком и ребенком любого из своих сородичей.

Это, конечно, объяснялось не тем, что люди не знали своих ближайших кровных родственников, а тем, что во внимание принималось не биологическое индивидуальное, а социальное групповое родство. Подобный порядок нельзя не поставить в связь с некоторыми сохранившимися у отсталых племен обычаями детского цикла, например, отмеченным у бушменов обычаем, по которому новорожденного первое время должна была вскармливать не мать, а другие женщины.

Будучи крупным шагом вперед по сравнению с первоначальной неупорядоченностью половых отношений, дуально-родовой групповой брак все же еще оставался очень несовершенной формой социального регулирования.

Экзогамия вынесла брачные отношения за пределы рода, но оставила место для соперничества, столкновений на почве ревности между принадлежащи ми к одному роду групповыми мужьями или женами членов другого рода. Поэтому должны были возникать все новые и новые запреты, направленные на сужение брачного круга.

По-видимому, именно так появилось запрещение браков между лицами разных возрастных категорий, пережитки которого частью удержались до нашего времени в виде широко распространенных обычаев избегания между зятьями и тещами, невестками и тестями.

Постепенно первоначальный групповой брак, охватывающий всех членов двух взаимобрачных родов, сузился до группового брака только между лицами, принадлежавшими к одному поколению этих родов — так называемого кросс-кузенного (перекрестно-двоюродного) брака. Он назван так потому, что при этой форме брака мужчины женились на дочерях братьев своих матерей, т. е. на двоюродных сестрах.

В дальнейшем брачный круг продолжал сужаться за счет ограничения группового кросс-кузенного брака. В обычаях многих племен может быть прослежен последовательный процесс запрещения браков сначала между перекрестно-двоюродными, затем перекрестно-троюродными и т. д. братьями и сестрами.

Система брачных запретов все более усложнялась, пратическое осуществление группового брака делалась все более затруднительным, эпизодическое сожительство отдельными парами становилось менее эпизодическим.

Материалы этнографии австралийцев, бушменов, огнеземельцев и других наиболее отсталых охотничье-собирательных племен позволяют считать, что уже в эпоху ранней родовой общины постепенно сложился парный, или синдиасмический (syndiasmos — соединение вместе) брак.

Хотя в парном браке соединялась только одна определенная пара, он продолжал оставаться непрочным, легко расторжимым и относительно недолговечным. Относительной была и сама его парность, так как он еще долго переплетался с разнообразными остатками групповых брачных отношений.

Часто супруги, вступавшие в парный брак, продолжали иметь дополнительных жен и мужей.

У многих народов известны обычаи полиандрии (poly — много + andros — муж) — многомужества, сорората (soror -сестра) — брака с несколькими сестрами одновременно, а в дальнейшем развитии с сестрой умершей жены и левирата (levir — деверь, брат мужа) — сожительства с женой старшего или младшего брата, а в дальнейшем брата с его вдовой. Широкое распространение получил так называемый искупительный гетеризм — порядок, по которому девушка перед вступлением в брак должна поочередно отдаваться своим потенциальным мужьям, и гостеприимный гетеризм — право мужчины на своих потенциальных жен при посещении им другого рода, а в дальнейшем развитии — право гостя на жену или дочь хозяина. Наконец, парному браку вообще долго сопутствовало терпимое, а подчас и поощрительное отношение к добрачным и внебрачным половым связям. Так, по словам Крашенинникова, у ительменов “зятья укоряли своих тещ, узнав, что их жены девственницы . . .”.

Однако главной отличительной чертой парного брака была не его неустойчивость, а то, что основанная на нем парная семья, хотя и обладала некоторыми хозяйственными функциями, не составляла обособленной, противостоящей родовой общине экономической ячейки. Муж и жена на протяжении всей жизни оставались связанными каждый со своим родом, не имели общей собственности, дети принадлежали только матери и ее роду.

Таким, в общих чертах, представляется развитие брачно-семейных форм в ранней родовой общине. Как отмечал Энгельс, его закономерность заключалась “в непрерывном суживании того круга, который первоначально охватывает все племя и внутри которого господствует общность брачных связей между обоими полами”.

Это суживание все более исключало отношения брачного соперничества между сородичами и в то же время не вело к возникновению семей, как экономически обособленных внутриродовых единиц.

Как групповой, так и сменивший его парный брак отвечали экономическим интересам родовой общины, были органическим проявлением ее внутренней спайки.

⇐ Предыдущая45464748495051525354Следующая ⇒

Источник: https://mykonspekts.ru/1-2681.html

Глава 3 Парный брак

Известное соединение
отдельных пар на более или менее
продолжительный срок имело место уже
в условиях группового брака или еще
раньше; мужчина имел главную жену (едва
ли еще можно сказать – любимую жену)
среди многих жен, и он был для нее главным
мужем среди других мужей.11

Для появления
парной семьи необходимо было превращение
существовавшего между супругами
дарообмена в отношение неадекватного
перераспределения продуктов. Когда муж
начал давать жене больше продукта, чем
получал от неё, он тем самым превратился
в кормильца её детей, т.е. в их отца.
Понятие об отце и возникло как понятие
о кормильце детей.

Однако на пути
становления парной семьи стояли огромные
препятствия. Важнейшими из них были
родовые отношения. Возникновение парной
семьи подрывало саму основу материнского
рода.

Поэтому укрепление экономических
связей внутри семьи с неизбежностью
означало ослабление экономических
связей между членами рода.

Парная семья
с самого начала была такой социальной
единицей, которая находилась вне рода
и противостояла ему.12

У ирокезов и у
большинства других стоящих на низшей
ступени варварства индейцев брак
воспрещен между всеми родственниками,
которых насчитывает их система, а таковых
несколько сот видов.

При такой растущей
запутанности брачных запретов групповые
браки становились все более и более
невозможными; они вытеснялись парной
семьей.

На этой ступени мужчина живет
с одной женой, однако так, что многоженство
и, при случае, нарушения верности остаются
правом мужчин, хотя первое имеет место
редко в силу также и экономических
причин; в то же время от женщин в течение
всего времени сожительства требуется
в большинстве случаев строжайшая
верность, и за прелюбодеяние их подвергают
жестокой каре. Брачные узы, однако, легко
могут быть расторгнуты любой из сторон,
а дети, как и прежде, принадлежат только
матери.13

Согласно
существовавшему тогда разделению труда
в семье, на долю мужа выпадало добывание
пищи и необходимых для этого орудий
труда, следовательно, и право собственности
на последние; в случае расторжения брака
он забирал их с собой, а за женой оставалась
ее домашняя утварь. По обычаю тогдашнего
общества муж был также собственником
нового источника пищи — скота, а
впоследствии и нового орудия труда —
рабов. Но по обычаю того же общества его
дети не могли ему наследовать.14

3.1 Патриархальная семья

Первый результат
установившегося таким образом единовластия
мужчин обнаруживается в возникающей
теперь промежуточной форме – патриархальной
семье. Её главная характерная черта –
не многоженство, о котором речь будет
ниже, а организация известного числа
лиц, свободных и несвободных, в семью,
подчиненную отцовской власти главы
семьи.

Существенными
признаками такой семьи являются включение
в её состав несвободных и отцовская
власть15

Патриархат
характеризуется, в частности, такими
признаками как патрилинейность (счёт
происхождения детей, родства и наследования
по линии отца), патрилокальность (проживание
жены в семье или доме мужа, выбор места
проживания семьи мужем), моногамия (двуродительская
семья) или полигиния (многоженство),
но не семья с несколькими мужьями,
упорядоченные половые связи мужа с
одной женщиной (женой) при единобрачии
или упорядоченные половые связи мужа
с несколькими жёнами при многожёнстве,
сосредоточенность прав по распоряжению
имуществом и экономической жизнью семьи
в руках мужчины (домовладыки).
Патриархат характерен практически для
всех традиционных
обществ.

Патриархальная
семейная община включала из 3-5 поколений
ближайших родственников по отцовской
линии, потомков одного предка, с женами
мужчин данной группы. Она могла включать
до 200—300 человек. Её жизнью руководит
семейный совет.

Повседневным трудом в
ней распоряжается «старший», а женским
хозяйством, в которое «старший» не имеет
права вмешиваться, распоряжается
«старшая». Их положение пожизненно.
Имущество семейной общины неделимо и
неотчуждаемо.

Такая патриархальная
семейная община постепенно перерождается
в отцовскую большую семью с неограниченной
властью отца

Ранее считалось,
что исторически патриархальная семья —
это форма семьи, сменившая матриархальную семью.
Однако большинство современных
исследователей считает, что патриархат
господствовал и на ранних стадиях
развития человеческого общества.

Патрилинейность
связана с правом мужчины на детей, правом
распоряжаться ими по усмотрению
мужчины-отца (патриарха), в отличие от
аналогичного права женщины-матери
при матриархате.

При патриархальном
укладе жена считалась «собственностью»
мужа. Поскольку жена являлась имуществом
мужа, а дочь являлась имуществом отца,
у многих народов сам брак представлял
собой «покупку» невесты женихом у её
отца с уплатой ему стоимости женщины —
так называемый «выкуп невесты» (калым).

Выйти замуж можно
было лишь раз в жизни для женщины, однако
на мужчин данное правило не распространялось.
После смерти мужа вдовы оставались
не нужными обществу, так как не могли
больше выйти замуж, и часто должны были
последовать в мир иной за супругом.
Практика жертвоприношений вдов до сих
пор существует в Индии (сати),
подобные обряды наблюдались в Китае, у
древних
германцев и
славян.

Работать вне дома
или учиться в традиционных патриархальных
обществах женщинам запрещается.16

Источник: https://diplomconsult.ru/preview/7411902/page:3/

Ссылка на основную публикацию