Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания святых отцов о семье

Большинство людей продолжает соблюдать обычай религиозного бракосочетания. Вступление в церковный брак было обязательным в прошлом, а потом превратилось в традицию.

Сегодня христианская религия предлагает извлечь духовную пользу из венчанного союза. Для молодоженов супружеский союз, созданный в храме, должен стать поддержкой и способом сохранить верность супругу и духовным идеалам.

Что такое церковный брак?

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеЦерковный брак — в христианской традиции союз мужчины и женщины с целью образования семьи.

Священнослужитель благословляет пару на совместную жизнь, если для этого нет никаких религиозных препятствий. Обряд проходит в церквях и называется венчанием.

Союз, благословленный в храме, как таинство признают не все христианские конфессии. У католиков и православных это таинство, у протестантов — нет.

В некоторых государствах церковный союз признается в качестве законного. Такой принцип применяется в Португалии и действует для католиков.

Цели духовного брака

Библия призывает жить в любви и уважении. Супруги должны оказывать друг другу взаимопомощь в приверженности христианской вере.

Они обязаны предоставлять взаимную безвозмездную помощь в повседневных делах. Муж и жена должны соблюдать верность и не иметь отношений вне брака.

Члены семьи должны поддерживать в себе такие качества:

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

  • терпение;
  • снисходительность;
  • жертвенность;
  • великодушие;
  • верность.

У мужа с женой должны быть приемлемые с точки зрения церкви половые отношения.

Именно богоугодная совместная жизнь и служение богу являются основными целями брака. Произведение потомства в семейных отношениях является одним из предназначений христианской семьи, но не главным.

Исторически сложилось, что рождение внебрачных детей подвергалось общественной критике, но в христианской части современного мира данное явление неактуально.

Церковные каноны и таинство брака в православии

Таинством в православии является придание духовности природным отношениям между представителями двух полов. Биологические отношения супругов должны превращаться во взаимное стремление к Богу и служение ему. Инициатива создания супружеского союза приветствуется православной церковью.

Брак, по своей сути, создается на всю жизнь. Его конечной целью, как и христианской жизни в целом, должно стать спасение души.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  • Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
  • +7 (499) 288-73-46;
    8 (800) 600-36-19
  • Это быстро и бесплатно!

Заключение брака в церкви: как проходит обряд венчания?

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Это будет символизировать будущее взаимопонимание и гармонию. Жених с невестой в процессе венчания должны поцеловать образы своих венцов: мужчина образ Иисуса, а женщина — образ Богородицы.

Далее, во время священнослужения, венцы удерживаются над головами брачующихся. При первом венчании они будут класться на головы, при втором — на плечи, а во время третьего церковного бракосочетания венцов не будет. После этого пара пьет вино из чаши, символизируя разделение радости и горя.

Следом за этим пара, держащаяся правыми руками проводится священником вокруг аналоя. Находясь около царских ворот, они целуют образы. Теперь жених целует образ Богородицы, а невеста — Христа Спасителя. Заканчивается венчание целованием креста и передачей двух икон для молодоженов. Для них поют «Многая лета» и поздравляют.

Не будет считаться грехом венчание в церквях других христианских конфессий.

Канонические препятствия к венчанию

Церковь накладывает много ограничений на венчание. Главные причины отказа в создании брачного союза:

  1. кровное родство до четвертой степени. Троюродным нельзя вступать в церковный супружеский союз;
  2. принадлежность к другой вере (но не к другой конфессии);
  3. тяжкие грехи;
  4. тяжкие грехи в роду;
  5. совершение аборта женщиной или причастность к нему мужчины;
  6. неправильное расторжение предыдущего брачного союза обоими или одним из желающих вступить в брак. Таковым может считаться развод без религиозных причин или ложь ради выхода из церковного союза;
  7. родственность обоих к супругам, состоящим в уже существующем церковном браке (например, сестра одного супруга и брат другого);
  8. наличие трех церковных союз в прошлом;
  9. официальный брак или сожительство с посторонним человеком.

Нельзя бракосочетаться некрещеным. Сначала нужно пройти обряд крещения.

Одной из причин отказа может быть виновность в разводе. Это могла быть измена, после которой другой супруг воспользовался правом разорвать отношения.

Что считается изменой в православном мире?

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеИзменой является как сам половой акт, так и мысли о нем. Прелюбодеяние не отождествляется с любовью, а считается испытанием, соблазном, который подослали «злые силы».

Измена является одновременно предательством, ложью и вероломством. Измена с разрешения другого супруга тоже является прелюбодеянием. Нарушается клятва верности, данная в церкви.

Изменивший однажды должен молиться и каяться. Он может быть прощен богом. Это может произойти после исповеди.

Считается ли блудом невенчанный брак: мнение священников о гражданских союзах

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Официальные представители церковных структур высказывались относительно позиции некоторых священников о том, что официальный брак это грех или о том, что такой союз должен быть разорван.

Это было приравнено к личной неправильной позиции священнослужителей. Жизнь в официальных отношениях с супругом, не желающим церковного брака или неверующим в бога, не только не является грехом, но и может быть воплощением миссии по спасению такого человека.

Не одобряется церковью совместная жизнь без регистрации. Сожительство, по ошибке именуемое некоторыми как «гражданский брак», считается блудом.

Развод и повторный брак в христианстве: можно ли еще раз венчаться?

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеПраво расторгнуть церковный союз имеют овдовевшие, а также те, у кого есть приемлемые, исходя из христианской веры, причины для этого.

Супруг имеет право разорвать семейные узы за прелюбодеяния другого супруга, а также из-за смены веры последним. Неизлечимое бесплодие также может считаться приемлемой причиной. На это есть определенный срок — от трех до семи лет.

Если было принято решение, несмотря на бесплодие, остаться вместе, то поменять его уже нельзя. Супружеский союз должен быть разорван в принципе, если оказалось, что муж и жена находятся в кровном родстве. Люди, расторгнувшие брак по христианским канонам, имеют право опять воссоединиться в супружеском союзе.

Венчающиеся в третий раз или вместе с человеком, делающим это в третий раз, должны соблюдать посты и длительные молитвы. Нельзя обвенчаться с человеком, разорвавшим свои предыдущие отношения в разрез с христианскими догмами.

В русской православной церкви допускается второй и третий брак. Последний не считается торжественным и проводится в качестве снисхождения.

Признает ли церковь и религиозные люди однополые отношения?

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеЕще со времен Ветхого Завета, в иудаизме, предшествовавшем христианству, гомосексуализм считался смертным грехом, назывался «мужеложеством» и одним из видов «содомии».

Распространение христианства и других авраамических религий укрепляло запрет на однополые отношения. Современная христианская церковь не признает однополые союзы и не венчает такие пары.

Однако некоторые национальные церкви, например, шотландская, с недавних пор разрешили венчать гомосексуалистов. Католическая церковь считает греховными бракосочетание и половые отношения между представителями одного пола, но не гомосексуальную наклонность. Русская православная церковь запрещает однополые отношения.

Ветхий завет и Библия о семье и браке

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеВ книге Бытия в Ветхом Завете брак обозначается как постоянный союз между двумя людьми — мужчиной и женщиной. В основе библейского толкования брака лежат принципы моногамии.

Институт семьи наделялся духовными качествами. Муж считался в семье главой и имел экономические, социальные и другие обязанности. Супруги объявлялись двумя частями одного целого.

За измену полагалась смертная казнь. Так наказывался и человек, который изменил, и тот, кто не будучи в браке, участвовал в измене, заставляя этим прелюбодействовать другого.

Высказывания Святых отцов о браке

Священнослужители высказываются о важности нравственности и целомудрия, духовном значении брака.

Он является альтернативой непорочности, а, несмотря на возможность вступить во второй брак, нужно пытаться сохранить первый. Взаимное прощение при этом будет одобряться.

Василий Великий говорил о потребности найти спутника жизни ради избежания блуда и распутных действий. Он указывал на необходимость искать красоту духовную, без наличия которой неприемлемо искать красоту телесную.

Создание семьи и брака — ответственный шаг, требующий знаний, опыта и больших усилий с обеих сторон. Соблюдение традиции церковного венчания помогает укрепить семейные отношения, которые в последние годы расторгаются в большом количестве.

Церковный союз в современной форме призван помочь сделать правильный выбор и быть примерным мужем или женой.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/tserkovnyiy.html

Православный брак – обычаи, традиции и таинства

Что такое таинство брака в церковном понимании? Всем нам сразу представляется обряд венчания, на котором брачующиеся перед лицом священника клянутся в вечной любви и верности. Но православный брак — куда более глубокое понятие.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Помимо официальной регистрации брака в ЗАГСе, многие пары решают скрепить свой союз перед лицом Господа. Таинство венчания относится к одному из основных таинств православной церкви.

Пары, принявшие решение принять православный брак, заслуживают уважения. Ведь у них нет пути назад, церковь не принимает разводов.

Молодожёны должны как следует подготовиться и должным образом настроиться на проведение Великого Таинства.

Обычно перед обрядом венчания проходит обручение. Это очень красивый православный обряд, в процессе которого новобрачные меняются кольцами в знак любви, верности и как символ того, что они всю жизнь будут вместе.Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье Вслед за обручением наступает черед Таинства венчания. Это, пожалуй, самое значимое событие в жизни молодых супругов. Скрепить свой союз перед лицом Господа, поклясться с любви, верности и согласии, в том, что и радость и беду они отныне будут делить вместе – эта традиция вызывает уважение, слёзы просветления и радости. Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Такой русский обряд, как свадьба, вызывает восторг у тех, кто видит её в первый раз.

Соблюдение национальных традиций и обычаев даёт понять, что и молодёжи не чуждо чувство приобщения к русской культуре.

Ведь каждая свадьба по обычаям включает в себя сватовство, договор между родителями, девичник, обручение и венчание, и как венец – свадебный пир.

Даже в современном мире предпочитают соблюдать все национальные ритуалы. Давайте поближе познакомимся со свадебными традициями и обычаями.

В доме невесты свадебный день начинается с плача. Ведь девушка уходит из отчего дома в совершенно новую ипостась, и вернётся она туда уже будучи в качественно новом статусе – мужней женой. Девушки-подруги принимают самое деятельное участие в подготовке невесты к свадьбе – помогают надеть платье, причесаться и так далее.Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье Жених с утра обязан принять на себя заговор от сглаза. Для этого в костюм втыкают иголку или булавку. Если в старину это проделывал волхв, колдун или старейшина, то сейчас эту функцию берёт на себя свидетель жениха. Следующей идёт церемония выкупа невесты. Это очень весёлая, порой смешная часть свадебного обряда. Жених вместе с друзьями и родственниками должен выкупить невесту у её подруг. Обычно за этот обряд отвечают подруги невесты. И так как фантазия у молодых девушек достаточно богатая, то жениха могут ожидать очень непредсказуемые конкурсы. После церковного венчания молодые должны посетить дом жениха. Здесь невесту встречает будущая свекровь с караваем хлеба и солонкой соли.Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье Ну а затем приходит очередь и свадебного застолья. Здесь уже за соблюдением обычаев и традиций следит тамада. Часто одним из неотъемлемых правил свадебного пира становятся самые разнообразные конкурсы и развлечения.Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье Свадебные обряды и традиции – неотъемлемая часть русской культуры. И как бы ни гордились своей креативностью и современностью, нет ничего лучше, чем то, что придумано и опробовано русским народом на протяжении многих лет. Ксения созерцатель Ксения созерцатель

Источник: https://religiya.temaretik.com/894221442190411900/pravoslavnyj-brak—obychai-traditsii-i-tainstva/

Постигаем вечное: в чем смысл венчания в православной церкви

Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.

Читайте также:  Как вступить в наследство после смерти мужа и кто первые наследники по закону

Цель и суть таинства

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье
Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей. Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя. Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещеных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.

На сакральном уровне муж и жена становятся единым целым. Батюшка читает молитвы во время обряда, призывает Бога, просит у него милости для вновь созданной семьи стать Его частью.

В православии есть понятие: семья – Малая церковь. Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа. Жена – Церковь, обрученная Спасителю.

Зачем нужно для семьи: мнение церкви

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье
Бездуховной жизни общества потребления церковь противопоставляет брак по традиции православия. Семья в жизни верующего человека — оплот, который дарует:

  • взаимную поддержку в бытовых тяготах;
  • совместное духовное развитие;
  • воспитание друг друга;
  • радость взаимной любви, благословленной Богом.

Венчанный супруг – спутник на всю жизнь. Духовные силы, полученные именно в семье, человек переносит затем в общественную и государственную деятельность.

Для счастливой семейной жизни мало плотской взаимной любви друг к другу. Особая связь между мужем и женой, объединение двух душ появляется после обряда венчания:

  • пара получает духовную защиту церкви, семейный союз становится ее частичкой;
  • православная семья – это особая иерархия Малой церкви, где жена подчиняется мужу, а муж – Богу;
  • во время проведения обряда в помощь молодой паре призывается Святая Троица, у нее просят благословение новому православному браку;
  • дети, родившиеся в венчанном браке, получают особое благословение уже при рождении;
  • считается, что если венчанная пара живет, соблюдая христианские законы, сам Бог берет ее на руки и бережно проносит через всю жизнь.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье
Подобно как в Большой церкви молятся Богу, так и в Малой церкви, которой становится венчанная семья, должно постоянно звучать слово Божье. Истинными христианскими ценностями в семье становятся послушание, кротость, терпение друг к другу, смирение.

Сила благодати Господа так велика, что, получив Его благословение во время обряда венчания, потом пара часто с большим рвением посвящает чаяния свои христианской жизни, даже если раньше молодые редко посещали храм. Таково руководство Иисуса Христа, который стал хозяином православного дома.

Важно! Один из главных обетов венчанной пары – клятва верности друг другу до конца жизни.

Православные христиане должны знать, что именно венчание скрепляет союз мужчины и женщины перед Богом. Церковь не проводит обряд, если пара юридически не зарегистрировала отношения.

Но одной официальной регистрации недостаточно, чтобы союз считался узаконенным церковью: не повенчанная пара предстает перед Богом посторонними друг другу людьми.
Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье
Венчание дает особое благословение небес паре:

  • на жизнь по заветам Иисуса Христа;
  • на благополучную семейную жизнь в духовном единстве;
  • на рождение детей.

Нередки случаи, когда люди осознают важность скрепления союза именно церковью и приходят венчаться через несколько лет после обычного брака, чтобы не просто соблюсти красивую традицию, но постигнуть глубокий сакральный смысл обряда.

Духовная подготовка

Перед свершением обряда молодым необходимо пройти специальную подготовку:

  • соблюдать пост;
  • посетить исповедь;
  • причаститься;
  • читать молитвы, обращаясь к Богу с просьбой даровать видение своих грехов, простить их, научить, как искупить;
  • обязательно нужно простить всех своих врагов, недоброжелателей, молиться за них с христианским смирением;
  • молиться за всех людей, которых вольно или невольно обидели в жизни, просить у Бога прощения, возможности искупить вину.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье
Перед венчанием по возможности рекомендуется раздать все долги, совершить пожертвования на богоугодные дела. Венчание – церковное Таинство, молодые должны постараться подойти к нему с чистой совестью, успокоенным сердцем.

Что обязательно знать паре?

Дополнительно нужно знать некоторые тонкости проведения обряда венчания, подготовки к нему:

  1. Перед самим венчанием молодой паре следует поститься не менее трех дней (можно больше). В эти дни нужно не только ограничить себя в еде, но и посвятить больше времени молитве. Также следует полностью воздержаться от плоских утех;
  2. Жениху разрешено присутствовать на венчании в обычном классическом костюме, а вот к платью невесты требований гораздо больше. Оно должно быть скромным, не допускается оголение спины, декольте, плеч. Современная свадебная мода предлагает платья самых разных цветов, но венчальное платье должно быть скромное, желательно в оттенках белого;
  3. По православной традиции невесте не надевают вуаль или фату, закрывающую лицо. Это символизирует ее открытость перед Богом и будущим мужем.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье
День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например, не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.

Есть и особенно удачные дни для проведения таинства, например, на Красную горку или в день Казанской иконы Богоматери. Батюшка подскажет наилучший именно для конкретной пары день для свершения обряда венчания.

Важно!

Источник: https://wedus.online/tradisii/venchanie/smysl.html

Таинство Венчания и богословие брака: попытка приближения

В первое воскресенье после Пасхи традиционно венчается много пар. Пост кончился, снова возможно супружеское общение. Поговорим о Таинстве брака.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Таинство брака – самое древнее и самое «молодое» из семи священнодействий Церкви, по преимуществу называемых таинствами (на деле число таинств, конечно, не может быть ограничено – их столько, сколько встреч человека с Богом, столько, сколько действий Святого Духа). Древнее – потому что появилось еще в раю. Новое – потому что позднее всего (примерно в IX веке) было осознано Церковью как таковое.

И этому есть причины. Брак – очень «земная», очень человеческая категория. Он связан с «укорененностью» на земле, с заботой о материальном благополучии.

Христианство же пришло в мир как откровение об эсхатологическом Царстве, где «не женятся, ни выходят замуж» (Мф 22:30) и которое не наследует ничто рожденное от плоти (Ин 3:6).

Христиане – граждане Неба, для них «всякая чужбина – отечество и всякое отечество – чужбина» (слова анонимного «Послания к Диогнету», II в.), так что «имеющие жен» среди них живут, «как не имеющие» (1 Кор 7:29).

Как кажется, целый ряд мест Нового Завета ставит жизнь в девстве, посвященную Богу, выше брака (Мф 19:20; 1 Кор 7:1-10). Таков был идеал раннего христианства, особенно яркий по контрасту с окружавшей его распущенностью нравов в Римской империи. Впоследствии монашество довело этот идеал (девство, нестяжание, исихия) до богословского завершения.

На этом фоне семейную жизнь в средневековом христианстве склонны были рассматривать скорее как уступку «плоти» для тех, кто не способен идти героическим монашеским путем; редкие миряне, прославленные за свою праведность, как правило, стремились приблизиться к монашескому образу жизни (в раннем христианстве нередки были случаи «целомудренного» брака).  Те изменения в богословии брака, которые произошли на Западе (Реформация с ее императивом мирской деятельности христианина и полным отказом от монашества, развивающееся в наши дни богословие семейного призвания к святости в Католической Церкви и активная канонизация его носителей – рядовых верующих), почти не затронули православную мысль. Да, в прошедшем столетии у нас появились богословские труды, посвященные специально богословию брака (С.В. Троицкий, П.Н. Евдокимов, протопресв. Иоанн Мейендорф, митр. Антоний Сурожский) – но и они, по сути, не устраняют напряжение между повседневной мирской жизнью большинства верующих – и традиционной православной аскетикой, вот уже столетия назад начертившей дорожные карты пути к спасению – карты удивительные по своей подробности и глубине, на рассчитанные, по крайней мере внешне, исключительно на монашествующих.

Даже само чинопоследование Венчания ничего нам не объяснит. Оно содержит в основном молитвы и прошения о земном благосостоянии супругов, рождении детей – т. е. это благословение Бога и Церкви на земную деятельность. Несомненно, необходимое, однако совсем не раскрывающее даже богословие брака.

Так в чем же назначение и цель христианского брака и почему оно все-таки является таинством? Напомним: таинство – это всегда встреча с Богом, благодатное и преображающее действие Духа.

Чтобы хоть отчасти понять масштаб брака в глазах Божиих, необходимо обратиться к метаистории земли – к райскому браку, т. е.

к такому состоянию отношений мужчины и женщины, какое задумано Богом и прочитывается в строках и между строк первых глав книги Бытия. Рискнем поделиться беглыми размышлениями…

Райский брак был единством двух людей в Боге, по образу единства Лиц Пресвятой Троицы. Бог был Создателем и Инициатором брака. Он создает жену (евр.

«иша») из мужа («иш»), биологически разделяя эти две половины, две ипостаси единой человеческой природы, а затем вновь соединяя их в свободном выборе любви (сцена «знакомства» Адама и жены и наречения ее имени Адамом – Быт 2:22-23).

Он дает заповедь: «плодитесь и размножайтесь» (Быт 1:28): как любовь и Предвечный совет Святой Троицы вызвали к жизни человека, так взаимная любовь супругов творит новых людей – потенциально бессмертных богов на всю Вечность…

Замысел Бога о браке – взаимное слушание, вслушивание в личность супруга, а отсюда – послушание Богу и путям Его Промысла, являемым через супруга. Традиционно считается, что «обязанность» слушания и послушания лежит на жене.

Это так, но при одном условии: если муж находится в состоянии столь же чуткого слушания и слышания самого Бога. На муже двойная ответственность. Он глава постольку, поскольку сам возглавляется Христом (1 Кор 11:3).

Нужно ли говорить, что в таком случае не может быть никакого диктата или подчинения другому из страха… Но поскольку мало кто может про себя сказать, что он непосредственно слышит Бога, мужу также надлежит прислушиваться и к жене и учитывать ее нужды при принятии общесемейных решений. Можно ли представить, что Христос пренебрегает Церковью? Так и муж не должен пренебрегать женой.

После грехопадения Бог оказался «изгнан» из брака, и Адам и Ева тотчас увидели себя «нагими» от благодати Святого Духа (ср. Быт 3:7).

Они испытывают стыд и страх: теперь «друг», «другой я» стал просто «другим», от которого нужно спрятаться, потому что он может быть опасен, потому что «цветы зла» прорастают в нем и во мне.

И одежда из Нетварного Света, в которую, по мысли некоторых отцов Церкви, были облечены Адам и Ева в раю, заменяется на «кожаные ризы» падшей, омертвелой, лишенной Духа человеческой плоти…

Брак был разрублен пополам. Человек, оставшись носителем образа Божия в своей личности, утратил подобие Богу в своем браке: муж и жена больше не являют единство, подобное Троическому единству Божественных Лиц. Раскол проник в самый центр замысла Божия о мире: единство в Боге мужа и жены, в симфонию которого было призвано войти все творение, распалось.

Как следствие, исказились все взаимоотношения: человека с Богом (на смену сыновнему доверию пришел страх и желание спрятаться), человека с миром (вместо творческой заботы – стремление «съесть», воспользоваться – ср. образ вкушения плода в Быт 3) и людей друг с другом (подавление одного другим, «господство» Адама над Евой, затем, как следствие, – ненависть и т. д.).

Христос пришел исцелить все эти отношения. И брак – одна из важнейших стратегических точек в сражении Христа с Сатаной. Первый удар лукавого был нанесен по браку – первое чудо Иисуса произошло на браке, а до этого семья Иосифа и Марии стала тем «местом», где прошла большая часть земной жизни Господа…

И это не случайно. Брак открывает нам Бога.

Мне неоднократно приходилось слышать, как люди, прошедшие длительный отрезок совместного пути в христианской семье и воспитывающие детей, свидетельствуют о необычайно ярком, свежем, новом понимании Бога и Его Отцовства по отношению ко всем нам, которое пришло к ним в браке.

Бог-Отец, родной и близкий, становится реальностью их жизни, потому что собственное отцовство и материнство дает верующим «изнутри» понимать Божьи чувства, Божье «сердце» (не в сентиментальном смысле), Божью педагогику по отношению к нам…

Читайте также:  Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя: порядок действий

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Фрагмент картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

А в Библии брак, брачный пир оказывается самой прекрасной и возвышенной иконой отношений человека и Бога: начиная с пророков и кончая книгой Откровения, завершающейся брачным пиром Агнца в Царствии Небесном.

Брак в замысле Божием – прямой путь к богоподобию, и таким он должен был стать: Адам и Ева были призваны «обожиться» в своих взаимных отношениях и в своей деятельной совместной заботе о тварном мире.

Теперь, после того как Замысел был нарушен, единство людей восстанавливается другим образом: через Церковь – взаимную любовь во Христе. Но теперь и семья становится «малой Церковью», иконой Церкви, местом служения Богу и друг другу, местом общения и единства.

Выше такого единения – только та солидарность с людьми, сопричастность страданиям и болям человечества, которая достигается молитвой.

Христианский брак призван был филиалом Царства Небесного на земле, его уменьшенной копией.

Но как же далеко в большинстве случаев отстоит от этой задачи реальная действительность! Далеко не только и не столько потому, что много браков несчастных, сколько потому, что и по-человечески счастливый брак, как бы прекрасен он ни был, еще не несет в себе Свет Царства сам по себе.

Одеяние благодати, утраченное прародителями, надо еще стяжать трудом и потом. А это возможно, только если центром, силой, солью, цементом отношений супругов будет Христос и ничто иное.

И тут в полную силу «работает» общехристианский парадокс: для того, чтобы обрести «братьев, сестер, мужей и жен и самого себя» в Боге, нужно сначала от всех этих отношений «отречься» (см., напр., Мф 19:29), т. е. отказаться строить их на каком-либо ином основании, кроме Христа. Каждый день соединяться с Крестом Христовым, и уже там – обрести отношения преображенными.

А это значит – полностью отказаться утверждать себя за счет супруга, искать справедливости для себя в отношениях с ним, равно как и видеть исключительно в нем источник своей радости и гармонии. Значит – перестать «менять» другого, а работать только над собой.

Значит – игнорировать досадные повседневные «соринки» в глазу брата (супруга) и посвятить все свои силы выкорчевыванию бревна из своего глаза (ср. Мф 7:5). Значит – прощать до семижды семидесяти раз на дню, даже когда ты «абсолютно прав». Значит – брать на себя всю ответственность и даже вину за конфликты.

Тем более у нас есть убийственный и навсегда бесспорный аргумент – Крест, на котором полностью Невинный и Безгрешный взял на Себя вину и грех повинных и грешных.

Такой образ поведения просто гарантировал бы, что человеку откроется вход в духовную жизнь… Но – «человекам это невозможно» (Мф 19:26). И потому Таинство венчания есть просьба к Богу о том, чтобы Он Сам совершил в конкретном браке то, чего не в силах совершить люди: «отроичил» брак (выражение прп. Иустина Поповича), сделал его иконой Троицы – через взаимное сораспятие супругов Христу.

В Венчании мы просим о благодати совместного следования за Христом. Дух Святой, сходящий на усилия, желание, молитву супругов, постепенно освящает брак. И дает ему свое неповторимое лицо.

Каждый христианский брак становится уникальной иконой Троицы, которую супруги пишут на своих сердцах в синергии с благодатью Духа. Это воистину литургия – «общее дело».

Это подобие Евхаристии: плоть брака, наши человеческие ресурсы – обыкновенные «хлеб и вино», труды, таланты и способности супругов – силой Духа вбираются в Христа, охристовляются, оцерковляются, становятся Его Телом – малой Церковью.

У прот. Алексия Уминского есть замечательное сравнение: для того, чтобы верующие составляли действительно Церковь, т. е.

единое Тело, они должны быть перемолоты, должны сгладиться острые углы, так же, как зерна перемалывают в муку, из нее готовят хлеб, и только потом уже, благодатью Святого Духа на Литургии, он может стать Телом Христовым… То же касается и брака. Это школа любви и терпения.

В венчании мы просим у Бога сил для успешного обучения в этой школе и в конце – получения диплома: спасения; впадения реки любви супругов, которую они всю жизнь углубляли и расширяли, в беспредельный океан любви Божественной.

В венчании мы просим о том, чтобы Божья благодать проникла в каждую область семейной жизни и направляла бы каждый ее шаг. Это касается и такой деликатной темы, как супружеская близость.

К сожалению, аскетический идеал монашества порой оказывает такое влияние на представление христиан о семейной жизни, что заставляет их смотреть на взаимную близость только как на уступку плоти. Либо же эта сторона жизни просто никак не соотносится, не осмысляется по отношению ко Христу.

Но если Его нет в какой-то области нашей жизни – значит, она и не нужна! Так вот, христианский брак – это приглашение Господа во все аспекты семейных отношений. Он между супругами, Он наполняет их духовное, душевное и физическое единство.

От одного зрелого христианина однажды пришлось услышать, что для него близость с женой – это молитва. Так и должно быть. Брак станет полностью христианским только тогда, когда он вернется к своему райскому состоянию, когда отношения с Богом и человеком сольются воедино, станут двумя крыльями души.

В Боге мы находим всех, кого любим, а в человеке мы видим Бога (ср. изречение из Древнего Патерика: «Кто видел брата своего, тот видел Бога своего»). В полноте – это достижимо, наверное, только в будущем веке. В зародыше – это хоть и отчасти и неполно, но достижимо уже здесь и сейчас.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье

Взаимоотношения супругов становятся иконой отношений Христа и Церкви: жертвенная забота мужа, его слушание Бога – почтительное, трепетное послушание жены (ср. Еф 5:21-33). Так исцеляется двойное непослушание прародителей: отказ Адама следовать воле Божией, следование за женой – и ее следование совету змея…

Христос ведет каждый посвященный Ему брак к своему предельному осуществлению – в недра Святой Троицы: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин 17:21)… Это – эсхатологическая цель брака, где он соединяется с другими, не-брачными путями к Богу.

Мы уже не раз употребили слово «икона», и оно довольно точно отражает положение вещей: иконописный образ – лишь отдаленное приближение к первообразу.

В Царстве Первообраза иконы упразднятся, «там ни женятся, ни выходят замуж»: там все браки (как, впрочем, и монашество, и вообще все пути к Богу) достигают своей конечной цели, там все человеческие, земные, тернистые пути к любви вливаются в океан Любви Божией, уже ничем не омраченной и непоколебимой.

Итак, венчание, как и любое таинство Церкви, устремлено к конечной цели христианской жизни – обожению. Возможно, кто-то скажет, что это слишком высоко – и будет прав. Это слишком высоко до тех пор, пока ты не подтвердил высокие слова своей жизнью.

Но правда, которой я катастрофически не соответствую, не перестает быть правдой. Как говорил архим. Софроний (Сахаров), снижать в своем сознании замысел Божий о человеке – не только ошибка, но и великий грех.

Столь же великий, как и опровергать свои правильные, православные слова ересью своей жизни…

Благодать венчания не «работает» автоматически, не гарантирует прочность брака – она дается как залог, талант, который супруги призваны приумножить.

Венчание – не дополнительный небесный бонус к уже и так состоявшемуся счастью человеческой любви; оно переводит эту любовь в другое измерение; оно ставит ее в перспективу Креста и Гроба.

И если вообще брак – это универсальный, самый что ни на есть «земной» институт, то церковный, христианский брак – как и любое христианское призвание – становится вестью о Царстве «не от мира сего», о Вечности, о Восьмом Дне.

Если нет готовности жить в этой перспективе (а значит – в постоянной борьбе за приход Царства в «одну, отдельно взятую» семью), на острие постоянного отречения от «мира сего», пытающегося атаковать семью – тогда, наверное, стоит подождать с Венчанием… Оно ведь не печать в духовном «паспорте», легализующая брак в глазах Церкви…

Сегодня за брак ведется как никогда жестокая война. В предшествующие столетия враг нанес сильные, во многих местах сокрушающие удары по монашеству, теперь он стремится разрушить семьи. Именно поэтому осмысление брака как пути к святости видится одной из актуальных богословских задач Церкви.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семье Автор статьи: Георгий Великанов

Историк, катехизатор, алтарник. Погиб 25 января 2018 года, спасая упавшего на рельсы бездомного.

Источник: https://blog.predanie.ru/article/tainstvo-venchaniya-i-bogoslovie-braka-popytka-priblizheniya/

Таинство Брака в православии

Для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность.

Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства.

Если эту пристань ты будешь соблюдать свободной от ветров и волнения, то найдешь в ней великое спокойствие, а если будешь возмущать и волновать ее, то уготовляешь сам себе опаснейшее кораблекрушение. (Святитель Иоанн Златоуст).

Жена дана мужу в помощь, чтобы муж с ее утешением мог переносить все, случающееся с ним в жизни.

И если жена будет кроткая и украшена добродетелями, то не только своим сообществом доставит мужу утешение, но и во всем вообще окажет ему великую пользу, все для него облегчая, во всем помогая, не оставляя его в тяжких испытаниях, как внешних (вне дома), так и тех, которые ежедневно случаются в доме; но, как искусный кормчий, она своим благоразумием утишит в нем всякую душевную бурю и своим сожитием доставит ему утешение. Живущих в таком союзе супружества ничто в настоящей жизни не может слишком опечалить, ничто не может нарушить их мирного счастья (Святитель Иоанн Златоуст).

Брак есть дар Божий, освящаемый благословением Церкви. Самым первым делом Творца после создания мужа и жены было благословение им «плодиться и размножаться», так произошло благословение брачного сожития и чадородия для того, чтобы члены семьи были одновременно и членами Церкви Христовой.

Господь Исус Христос не только подтвердил изначальное благословение брака, но и восстановил в первоначальной силе закон о нем. Вопреки Моисееву закону, все же дозволяющему расторжение брака, Христос решительно воспрещает развод.

А на вопрос фарисеев «По всякой ли причине позволительно разводиться с женой?» он указал на первоначальный закон единства и нерасторжимости брака, установленный первой брачной чете Адаму и Евве, и прибавил:

Еже Бог сочета, человек да не разлучает.

В Евангелии от Луки (зач. 102) говорится, что брак перестанет существовать лишь тогда, когда не будет смерти. В толковании же этого Евангелия сказано:

Сынове века сего иже в мире сем раждающе и раждаеми женятся и посягают. Века же онаго сынове ни что же таковаго имети будут, ни умерети могут лишены брака тамо. Зде бо понеже смерть брака ради. Брак же смерти ради, тамо смерти упражнение. Что треба браку? Брак бо помощь смертну и исполнение недостатку.

В житии святителя Николы Чудотворца имеется описание чуда о трех девах: обнищавший муж, отец трех дочерей, захотел отдать их в позорное и беззаконное блудилище, чтобы облегчить таким образом нищету в семье.

Чтобы предотвратить эти намерения, святитель Никола трижды тайно являлся в его дом с узлами золота и своей помощью способствовал тому, что все три девицы сочетались законным браком. Из этого видно, что святитель Никола признавал необходимость брачного союза, как Таинство Брака, освящаемое Церковью.

Событие это происходило в IV столетии, когда обряда венчания еще не было, а браки совершались лишь родительским благословением при свидетелях (Кн. Кормчая, лист 500).

Читайте также:  Регистрация брака без торжественной церемонии: как проходит и чем отличается

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеСвадьба на Руси

В Ветхом Завете брак почитался даже выше девства, а блудодеи и прелюбодеи убивались камнями (Библия, кн. Левит, гл. 20 и кн. Второзакония, гл. 22). Пророк Иеремия также не гнушался брака и советовал израильтянам вступать в таковой, а когда совершался брак Товии, сына Товита, то в его дом прибыл бесплотный слуга Господа Архангел Рафаил. (Кн. Товита, 1-14 гл.)

В Евангелии от Иоанна (зач. 6) описывается совершение брака в Кане Галилейской, на который зван был Сам Исус Христос и Пресвятая Богородица.

Христос почтил этот свадебный пир своим присутствием и восполнил недостаток вина чудесным превращением простой воды в лучшее вино.

Первое чудо, описанное в Евангелии, является подтверждением того, что сам Спаситель этот брак, совершенный на дому, благословил.

Духовный брак (церковный): таинство обряда венчания, высказывания Святых отцов о семьеБрак в Кане Галилейской. Чудо о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11). Фрагмент «Маэста» Дуччо, 1308 — 1311 гг.

Как складывался чин церковного венчания 

В первом столетии по Рожестве Христовом, в апостольские времена, христиане не имели узаконеннаго венчальнаго священнословия; браки совершались на дому, с троекратным благословением, так как храмов тогда еще не существовало.

Среди апостолов существовали разные позиции в отношении браков. Так, апостол Павел говорил о христианстве, как о религии непорочной, безгреховной, аскетической. Петр же призывал к ранним бракам и к включению в брак всех.

Жизнь в браке должна быть целомудренна. Главный же источник целомудрия — это Церковь. В послании к Ефесяном апостол Павел возвышает христианский брак до значения союза Христа с Церковью, как главы с телом. Этот союз есть таинственный, ибо непостижимый:

Тайна сия великая; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф.5; 31-32).

«Сей закон Божий, сочетающий мужа и жену, установленный для распространения рода человеческого и для ограничения похоти», — так описывают ранние христианские богословы причины брака.

…Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа (1 Кор. 7, 2).

Таким образом, в брак нужно вступать, чтобы вести жизнь целомудренную. Святитель Иоанн Златоуст советует родителям для сохранения целомудрия своих сыновей женить их раньше, а для предупреждения любодеяния необходимо соединить сына брачным союзом с женой целомудренной и разумной, которая удержит мужа от безрассудного образа жизни.

Церковь выступает однозначно против гражданских браков — сожительство без церковного благословения считается величайшим грехом.

В толковании святителя Иоанна Златоустаго на Первое послание к Тимофею апостола Павла говорится:

Сего ради венцы на главах налагаются, образование победы, яко непобедимы быша, тако приходят к ложу непреодоленни быша от сласти. Аще ли же уловлен быв от сласти, блудницам себе издаде, чесо ради прочее и венец имать на главе побежден сыи. Сих их научаем, сим наказуем, сими устрашаем, запрещаем, овогда убо се, овогда же оно творящее.

О значении брака в человеческой жизни апостол Павел говорит в своих посланиях:

Лучше женится, нежели разжизатися (зач. 136). Аще оженишися не согрешил еси и аще посягнет дева не согрешила есть (зач. 138). Аще и ангел благовестит Вам паче же благовестихом — анафема да будет (зач. 199).

В книге Ефрема Сирина (слово первое) сказано:

Нигде же бо писано есть, да не поймеши жены, да не творити детей. Еретицы гнушались брака и на покаяние согрешающих не принимали, оне назывались чисти (Кн. Кормчая, I-го Собора, пр. 8-ое).

Согласно же апостольских правил: бракобор духовником не может быть (прав. 51 Апостольское); грешащих на покаяние следует принимать (пр. 52 Апостольское).

Двоеженец или наложницу имый, духовником не может быть (прав. 17 св. Апост.); поповства ради жену не отпускать, т. е. духовнику нельзя разлучаться с законной женой (пр. 5 св.

Апостол); блудный поп — да не будет (Кн. Номаканон пр. 181, 182 и 183).

Апостол Павел, в учении Христа о нерасторжимости браков (1 Кор. 7, 10), поддерживает запрет межрелигиозных браков, но если кто-нибудь из супругов принял христианство, муж или жена, то они могут спасти друг друга. Расторжение такого брака возможно только по просьбе не христианской стороны  (1 Кор. 7; 12-16).

Император Алексей Комнин (1081–1118 гг.

) впервые издал постановление о церковном венчании браков и среди рабов-христиан, которым до сих пор в этом отказывали, так как не признавали равенство господ и рабов перед лицом одной христианской веры.

Такое же явление было характерно и для первых лет принятия христианства на Руси, когда церковный брак охватывал знатных людей, а низшее сословие оставалось жить без венчания.

Предшествующая венчанию стадия была связана с обручением, которое в раннем христианстве совершалось за несколько лет до брака, и при жизни жениха никто не мог жениться на этой невесте.

Святость христианского венчания и брака соединялась с причащением Святых Тайн. Венчание совершалось во время Литургии или сразу после нее.

Источник: https://ruvera.ru/brak

Венчание в церкви: все, что необходимо знать парам о таинстве

В современном обществе все больше людей стали вновь приобщаться к религии. Теперь для множества молодых пар, как когда-то для наших прабабушек и прадедушек, одним из самых значимых, эмоциональных моментов в жизни становится таинство венчания. 

Венчание – одно из семи таинств христианской церкви, заключение союза перед лицом Господа, иначе говоря, церковное бракосочетание.

Одни пары венчаются непосредственно в день регистрации брака, другие лишь через некоторое время супружеской жизни, это личное право каждого. 

венчание в Часовне Казанской иконы Божией Матери — фото Дмитрий Павлов www.sfot.ru

Могут ли обвенчать пару без регистрации в ЗАГСе?

Мы с мужем часто фотографируем венчания и много общаемся с молодоженами. Иногда пары рассказывают о том, что для них очень важен день таинства, а вот регистрация в ЗАГСе — просто формальность.

Некоторые пары приходят в церковь, чтобы договориться о венчании и узнают, что сначала нужно зарегистрировать брак, поэтому решила акцентировать внимание на этом моменте.

Вас не обвенчают, если Вы не являетесь законными супругами. Церковь признает государственный брак, то есть заключенный в ЗАГСе, поэтому Вам потребуется показать свидетельство о регистрации брака.

Венчание в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

Как выбрать дату для венчания?

Перед тем, как планировать дату таинства, следует внимательно изучить церковный календарь, ведь далеко не все дни в году пригодны для проведения обряда венчания.

Православный календарь венчаний на 2019 год

В какие дни венчания в церкви не проводят?

1. вторник, четверг и суббота — в течение всего года;это связано с тем, что среда и пятница — постные дни, а значит и ночи накануне также считаются постными. воскресенье — день, посвященный богу, поэтому не рекомендуется венчаться и в субботу.

  • 2. накануне двунадесятых и великих праздников, таких как сочельник, вербное воскресенье, рождество христово, троица;
  • 3. на протяжении многодневных постов: великого, петрова, успенского и рождественского;
  • 4. во время святок, масленичной и пасхальной недель;
  • 5. в связи со строгими однодневными постами: усекновения главы иоанна крестителя и воздвижения креста господня

6. за день и во время престольных храмовых праздников, в каждом храме они свои, поэтому дату нужно заранее согласовывать в выбранной церкви.

если молодожены религиозны и посещают определенную церковь, как правило, именно ее и выбирают для проведения таинства венчания. записаться на венчание может любой из молодоженов, но все-таки рекомендуется вместе прийти в храм за 2-3 недели до торжества, чтобы проконсультироваться со священником. вам подскажут, как подготовиться к таинству, в том числе и духовно.

венчание в богоявленском кафедральном соборе в елохове — фото www.sfot.ru

что потребуется взять с собой на венчание?

  • Венчальные иконы — Спасителя и Божьей МатериЭтими иконами пару благословляют во время таинства, их принято хранить, как семейные реликвии. Можно купить иконы в Храме, можно использовать родительские иконы, которые перешли по наследству, если в семье такие имеются.
  • Венчальные свечиИх можно приобрести в церкви заранее, также продаются декорированные свечи в свадебных магазинах.
  • Венчальные кольцаНекоторые пары используют для обряда свои обручальные кольца, некоторые — приобретают отдельные кольца, это на выбор молодоженов.
  • Венчальный наборДва рушника, салфетки под венцы, салфетки под свечи и салфетки под кольца. Рушники должны быть из белой, либо светлой ткани. Первый рушник называется Венчальный, на нем молодожены стоят во время церемонии, второй — Союзный, им оборачиваются руки молодых. Салфетки под свечи защитят молодоженов от капель воска на нарядах. Салфетки под венцы нужны, чтобы с их помощью свидетели держали венцы над головами новобрачных. В некоторых храмах, их одевают на голову жениха и невесте, и держать не требуется.

венчание в церкви Николая Чудотворца — фото Дмитрий Павлов

День таинства

Накануне таинства жениху и невесте полагается исповедоваться и причаститься, также после полуночи рекомендуется ничего не есть, не пить, не курить и воздержаться от супружеской жизни.

Рекомендуется присутствовать и на утренней службе в день венчания, но исходя из опыта, это большая редкость, обычно пары приезжают в церковь к назначенному времени.

венчание в Храме Мученика Иоанна Воина

Молодоженам необходимо помнить следующие правила:

  • Для венчания жениху и невесте рекомендуется получить благословение родителей. В прежние времена без него не проводили таинства.
  • Церемония венчания длится от 40 минут до 1,5 часов, плюс подготовительные церемонии. Учитывайте это при планировании тайминга и выборе нарядов, особенно обуви для невесты.
  • Невесте рекомендуется использовать минимум декоративной косметики: легкий макияж, а также скромные украшения.
  • Голова и плечи невесты должны быть обязательно прикрыты. Закрыть плечи и голову можно с помощью фаты и определенного фасона платья, либо с помощью венчальной накидки или болеро.
  • Друзья и родственник жениха и невесты, в идеале, должны присутствовать на литургии вместе с молодоженами, либо прийти к началу церемонии венчания.
  • Все участники церемонии венчания, новобрачные и их свидетели, должны быть крещеными и иметь нательные крестики.

венчание нескольких пар одновременно — фото Павел Тимошилов

  • Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но, как показывает опыт, подобное случается, особенно в популярные даты, к примеру на красную горку. На моей памяти было венчание, где присутствовало 6 пар одновременно.Если молодожены готовы подождать, пока обвенчают остальные пары, церковь не откажет в отдельном венчании. В больших храмах за отдельное венчание могут пороситься двойную плату, если нет желания или возможности платить больше, лучше прийти в будний день, вероятность, что будет несколько пар в такой день меньше.
  • Если планируете фотосъемку венчания, заранее уточните такую возможность у батюшки, поскольку в некоторых храмах съемка запрещена, либо нельзя снимать со вспышкой.

венчание в Храме Всех Святых на Кулишках

  1. В этой статье я рассказала обо всех деталях подготовки, которые Вы могли не учесть.
  2. Тем не менее, решившись на этот шаг, вам необходимо будет побеседовать со священником, который сможет все подробно рассказать и ответить на все возникшие вопросы.
  3. Ведь венчание не просто красивая и трогательная церемония, оно носит глубокий духовный смысл для молодоженов.

Нравится статья?➡ ставьте ???? и подписывайтесь на канал Подготовка к свадьбе

Регистрация брака в ЗАГСе: 6 тонкостей, которые нужно знать

Храм святителя Николая Мирликийского в Хамовниках

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c633c4cb911e900ad4c5437/5cbd8f9f27691900b3335bfe

Ссылка на основную публикацию