Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе. Читать далее >>>

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала.

Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу.

В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на воспитанника центра помощи детям, обучающегося по программе VII вида

Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение.

Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку.

В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

Источник: http://pedsovet.su/charakteristika/charakteristika_vospitannika_dou

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая — требования к составлению и примеры заполнения

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написанияХарактеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Особенности игровой деятельности

Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

  • Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
  • Лексический запас близок к возрасту.
  • В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Источник: https://nauka.club/podsovet/pedagogicheskaya-kharakteristika-na-doshkolnika.html

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки: образец

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки – это документ, выданный государственным учреждением, от которого будет зависеть судьба малыша и всей семьи. Подходить к его составлению необходимо с особой тщательностью.

Он обязательно должен содержать выводы нескольких специалистов с их подписями, и подпись заведующего учреждением. Заверяется живой печатью. Характеризующие данные не должны быть составлены односторонне. Описываются хорошие и плохие стороны.

Текст должен быть только по существу. Исправления не допустимы.

В каких случаях составляют

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки необходима в следующих случаях:

  • семья взяла на попечение малыша, опекунская служба проводит проверку того, насколько хорошо за ним смотрят, успешно ли проходит его адаптация;
  • семья хочет усыновить ещё одного малыша, собирает документы;
  • появилась угроза того, что усыновлённого могут забрать из-за недостаточного ухода. В этом случае она может быть затребованной государственной службой и браться попечителем по собственной инициативе как доказательство того, что свои обязанности он исполняет на должной мере;
  • у подопечного начало проявляться заболевание, связанное с отклонениями в психике или проблемы с адаптацией в социуме (например, аутизм);
  • в случае развода. Если отец отсуживает наследника у матери. Обратился за помощью в службу опеки. Доказывает, что мать плохо влияет на сына или дочку, не заботится, не содержит, пьёт, употребляет наркотики. Или мать через суд и с помощью органа опеки хочет лишить родительских прав отца, запретить ему встречаться с детьми на тех же основаниях;
  • когда в неблагополучной семье растут родные дети. После официального предупреждения, проводится оценка жилищных условий и обследование психического и эмоционального состояния малыша.

Характеристика может составляться сотрудниками детского сада по их собственной инициативе, если они видят, что воспитанник подвергается домашнему насилию или за ним не смотрят.

Если у ребёнка есть указанные выше заболевания, то в этом случае приёмные родители (опекуны) могут:

  1. Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.
  2. Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).
Читайте также:  Порвали свидетельство о браке - что делать?

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написанияКакой вариант выбрать – решать только родителям малыша.

К характеристике прикладывается письмо с изложением фактов, выводами психолога и просьбой обратить внимание на данную семью. Оказать помощь дошкольнику. В этом случае справка от медицинской сестры и штатного психолога прикладываются обязательно.

Сохранение тайны

Опекунская служба не обязана соблюдать тайну опекунства, а тайну усыновления обязана.

Поэтому, если даётся запрос в дошкольное учреждение относительно усыновлённого, он должен быть составлен так, чтоб тайна не была раскрыта. Относительно усыновлённых детей такие запросы выдаются только в исключительных случаях, в основном, когда принимается решение разрывать договор опекунства или нет.

Если при оформленном попечительстве имеется желание сохранить тайну, необходимо:

  • обратиться в опекунскую службу;
  • в письменной просьбепопросить не разглашать данную информацию.

В таком случае запрос будет сформулирован соответствующим образом. Или усыновителей попросят взять справку самостоятельно. Могут провести проверку другим способом.

Иногда в ДОШ отказывают в выдаче этой бумаги без официального запроса из соответствующего органа.

Строгих правил относительно того, как должен передаваться документ в опекунскую службу, не существует. Руководство детсада может ознакомить опекунов с содержанием документа, но имеет право скрывать текст. Могут передавать мамой, а могут отсылать самостоятельно по почте.

Имеют место случаи, когда хорошо закрытый и опечатанный со всех сторон конверт передают через родителей. Пугаться не надо. Если родителей не ознакомили с текстом, это не значит, что характеристика плохая.

Если мама или папа попросит у инспектора органа опеки ознакомить его с документом, который родитель не имел возможности прочесть, его обязательно с ним ознакомят.

Кто составляет

Характеристику для органов опеки составляют: воспитатель, логопед, психолог.

  • Психолог делает свои выводы в результате тестирования, проведения беседы с дошкольником.
  • Логопед описывает степень речевого развития, наличие патологий, несоответствий возрасту.
  • Воспитатель заносит информацию о:
  • степени адаптации в детском коллективе;
  • соответствии общего умственного и физического формирования возрасту;
  • наличие заболеваний, как быстро наступает утомление, как воспитанник ведёт себя под нагрузкой;
  • умении воспринимать новую информацию;
  • степени агрессии или еёотсутствии;
  • наличии заторможенности, отставания в развитии;
  • наличии лживости, склонности к воровству;
  • воспитании, которое малыш получает дома (употребление ругательных слов),
  • наличии или отсутствии следов побоев;
  • степени заботы родителей. Например, аккуратный, ухоженный малыш или нет,приводят ли в садик больным,приходят на утренники;
  • виде, в котором родители приходят забирать из садика детей (трезвыми, пьяными, под воздействием наркотических препаратов, аккуратными, грязными).

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написанияПри наличии связи между отклонениями в формировании воспитуемого и ситуацией внутри его семьи, это должно быть обязательно отражено. Описать типичные образцы реакции малыша на психотравмирующие события, связанные с поведением родных дома.

Если запрос в садик пришёл из органа опеки, он может содержать пункты, которые необходимо осветить. Эти пункты необходимо описать максимально полно.

Если в ДОУ нет логопеда или психолога, их часть должен написать воспитатель. Основную ответственность за содержание документа несёт, в первую очередь, воспитатель.

Как составляется

Документ составляется, как правило, на бланке, который присылает служба опеки.

При составлении в свободном виде необходимо писать в следующей последовательности:

  • общие данные о воспитаннике и его матери с отцом;
  • отношение родных к дошкольнику, условия проживания;
  • общий физический уровень развития;
  • хорошие и плохие стороны характера, темперамент;
  • адаптация в детской среде;
  • отношение ребёнка к труду;
  • уровень умственного развития;
  • проявления волевого характера или наоборот;
  • способности контроля своих поступков;
  • вывод педагога.

Лучше составлять бумагу именно в указанном порядке, так как можно быть уверенным, что ничего не будет пропущено.

При составлении характеристики умственного развития на воспитанника детского сада в органы опеки необходимо осветить данные по следующему образцу:Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

  1. Соответствие психического развития воспитанника его возрастной стадии.
  2. Уровень восприятия (зрительного и слухового), внимания (умения сконцентрироваться, услышать, осознать).
  3. Умение ориентироваться в окружающей среде.
  4. Описать преобладающий вид памяти.
  5. Речевые навыки.
  6. Быстрота мышления, принятия решения.

Перечисленные критерии нужно обязательно осветить в документе.

Что касается отношения к труду, то здесь имеются в виду трудовые навыки дошкольника. Умение рисовать, писать буквы, лепить, сделать открытку маме на праздник, выучить стих, танец. Может ли он трудиться в коллективе. Описываются интересы, склонности, сферы в которых воспитанник проявляет творчество.

Методика составления характеристики

Чтобы правильно дать описание подопечного, нужно сделать следующее:

  1. За подопечным надо понаблюдать некоторое время в обычной каждодневной обстановке.
  2. Все описываемые свойства характера и умения должны быть описаны очень полно и детально.
  3. До составления документа необходимо изучить поведение малыша во время игры, учёбы, музыкального часа.
  4. Проанализировать отношение в группе, с родителями, воспитателями, нянечками.
  5. Если имеются данные из дополнительных источников, проанализировать их.
  6. Желательно, чтобы данные из характеристики были подкреплены конкретными примерами поведения подопечного в разных ситуациях.
  7. Сделать вывод. Возможно приложение рекомендаций.

Согласно сделанным наблюдениям и составляется требуемое описание.

Документ должен быть выполнен в официальном стиле. Написан без пристрастия, без нарочитого подчёркивания какой-то определённой черты. Простым, понятным, сухим языком без излишних эмоций. Только факты. Максимально полно описывать психическое и эмоциональное состояние воспитуемого.

Образец. Характеристика на ребёнка в органы опеки из детского сада.

  1. Название: Психологическое описание ФИО воспитанника полностью. Дата рождения. Домашний адрес.
  2. Если малыш имеет серьёзный диагноз (инвалидность, проявившееся клиническое состояние), он должен быть указан.
  3. Имя ходит в ___ название ДОУ № с ___ г. За это время проявил себя усидчивым, интересуется неподвижными играми, конструкторами. Любит узнавать новое. Интроверт.
  4. Физическое развитие полностью соответствует возрасту.
  5. Любит внимание со стороны воспитателей. Просьбу сделать что-нибудь соответственным образом хорошо понимает. Если имеется заинтересованность в выполнении задания, действует целенаправленно. Во время групповых подвижных игр держится в стороне. На занятиях в группе имеет место нестабильность внимания. Усердно выполняет задания только при наличии интереса к нему. Сам за помощью не обращается. Помощь воспринимает хорошо. Она необходима в каждом случае разная: объясняющая, направляющая, стимулирующая. Если воспитатель вовремя не подошёл, может потерять интерес к выполнению задания.
  6. Хорошо дисциплинирован. С детьми не дерётся, агрессию не проявляет, в конфликты не вступает. Играет больше особняком. Немножко ленив. Любит играть один, но если к нему подходят дети легко придумывает общую игру, организовывает её. Уверен в себе. Легко делится игрушками. Сразу находит себе другую игру.
  7. Память хорошая. Особенно развита зрительная.Легко и с удовольствием учит слова на утренник, стишки на иностранном языке.
  8. Речь развита очень хорошо. Обращённую к нему речь понимает в полном объёме. Запас знаний соответствует возрасту. Любит играть в песочнице, с пазлами, конструкторами, машинками. Графические навыки не развиты на должном уровне. Мелкая моторика развита на среднем уровне. Ведущая правая рука.
  9. Умение себя обслужить развито хорошо. Успех вызывает радостные эмоции. Одобрение хорошо стимулирует деятельность. На замечания реагирует спокойно.
  10. В целом спокойный, тихий мальчик. Избирательный в еде. Сон глубокий.
  11. Родители сына в садик приводят всегда аккуратно, чисто одетым. Больным не приводят. Сын отпускает родителей спокойно, без слёз, криков и истерик.
  12. Родители интересуются его успехами. Посещают утренники, интересуются успехами обучения, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям.
  13. Родители всегда выглядят аккуратно, учтивы, речь грамотная.
  14. Общее развитие полностью соответствует возрастной норме.

Должность воспитателя. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)

Должность заведующего. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)

Дата. Живая печать.

К такой справке, как правило, просят справку от медицинской сестры.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Источник: https://brakirazvod.com/opeka/harakteristika-iz-detskogo-sada

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения.

Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге.

Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

Характеристика из детского сада позволяет работникам опекунской службы оценить общий уровень развития малыша, поведенческую психологию и уровень его социальной адаптированности.

Назначение характеристики

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена.

Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом.

Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Опекунская служба на основе полученных от воспитателя сведений может составить перечень рекомендаций для опекунов. Такая мера понадобится, если:

  1. Ребенок имеет поведенческие отклонения от общепринятой нормы.
  2. Здоровье малыша требует серьезного вмешательства специалистов.
  3. Необходимо осуществлять контроль соблюдения прав и интересов дошкольника.
  4. Требуется постоянно следить за состоянием здоровья воспитанника с инвалидностью.
  5. На ребенка оформляется опекунство.
  6. Малыша переводят в иное дошкольное учреждение или он идет в первый класс.
  7. Назначены судебные разбирательства.

Список ситуаций не конечен, но содержит наиболее частые случаи, при которых потребуется взять характеристику на несовершеннолетнего.

Обратите внимание!

Воспитатель может прямо или косвенно указывать на ненадлежащее воспитание со стороны родителей или опекунов. Такие заявления проверяются, а по их результатам могут применяться различные меры, вплоть до изъятия ребенка из семьи.

Кто составляет

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:

  1. Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.
  2. Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
  3. Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.

Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.

Перечень информации

При составлении характеристики важно систематизировать имеющиеся сведения о малыше и изложить их в тексте. При этом, в каком порядке они будут идти в документе, не имеет никакого значения.

Читайте также:  Как составить брачный договор правильно: образец составления, что можно прописать в контракте

В характеристике следует прописать такие блоки:

  1. Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
  2. Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
  3. Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
  4. Частота посещений ДОУ.
  5. Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
  6. При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
  7. Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
  8. Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
  9. Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
  10. Наличие социально-бытовых навыков.
  11. Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
  12. Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.

При наличии трудностей или проблем их стоит выделить отдельным блоком.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Оформление документа

Для составления характеристики достаточно иметь чистый лист бумаги, предпочтение отдается офисным листам формата А4. Никаких специально разработанных форм и шаблонов для этого документа не существует. Изложение информации производится следующим образом:

  1. В правом верхнем углу построчно прописывается: — ФИО; — дата рождения; — состояние здоровья; — физическое развитие; — состав семьи;

    — дата поступления в ДОУ.

  2. Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
  3. В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
  4. В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
  5. Документ датируется.

Дополнительная информация

При оформлении документа важно обратить внимание на тот факт, что обычно он пишется в единичном экземпляре, но могут подготавливаться и несколько копий при необходимости.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

Обязательные реквизиты

Характеристика часто воспринимается и родителями, и воспитателями как номинальный документ. Его готовят больше для галочки, чем для предоставления достоверной информации.

От такого подхода, безусловно, толку не будет, а органы опеки и попечительства, скорее всего, потребуют вторичной подготовки бланка.

Насколько ответственно педагог подойдет к своей работе зависит от многих аспектов, но избежать предоставления обязательных реквизитов ему не удастся.

Перед тем как сесть за составление документа воспитатель должен подготовить следующие официальные данные:

  1. ФИО ребенка и дата его рождения.
  2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
  3. Информация о наличии братьев и сестер.
  4. Дата зачисления в детский сад.
  5. Периодичность посещения и причины непосещений.
  6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.

Все эти сведения должны иметься в детском саду, обычно получить их можно у заведующего ДОУ.

Представление в орган опеки

Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

В зависимости от ситуации и причин, по которым характеристика потребовалась сотрудникам опекунской службы, документ может передаваться через родителей или напрямую от детского общеобразовательного учреждения.

Этот бланк может стать решающей точкой в принятии решений по поводу дальнейшего полномочия опекунских прав или, наоборот, стабилизировать ситуацию, доказав, что интересы несовершеннолетнего никоим образом не ущемляются.

Образцы документов

Характеристика из ДОУ Характеристика из ДОУ

Источник: http://mojurist.ru/opeka/harakteristika-iz-detskogo-sada/

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец написания

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада — формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Рекомендуем к прочтению: Как оформить опекунство над ребенком?

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Образец

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

  • Возраст: (полных лет).
  • Общее физическое развитие: развит по возрасту.
  • Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Источник: https://govcare.ru/opeka/harakteristika-iz-detskogo-sada

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада: образец на воспитанника

Служба опеки и попечительства – исполнительный орган власти, выполняющий ряд определённых задач. К таким задачам относятся:

  • выявление нуждающихся граждан в опеке;
  • определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
  • оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.

Характеристика на ребенка из детского сада

Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.

Для чего нужен рассматриваемый документ

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада может быть востребована в следующих случаях:

  • когда воспитаннице или воспитаннику предстоит поступление в новое образовательное учреждение – школа;
  • для осуществления перевода в дефектно-речевую группу или спец учреждение.

Органы опеки и попечительства

Рекомендация из садика составляется группой специалистов:

  • психолог;
  • логопед;
  • воспитатель.

Обратите внимание! Цель документа: узнать насколько несовершеннолетний нуждается в опекунстве со стороны правительства.

Как написать

Характеристика на дошкольника в органы опеки (образец можно посмотреть в сети Интернет) составляется коллективно, чтобы трезво оценить эмоциональное, физическое и душевное состояние несовершеннолетнего. В документе специалисты дошкольного учреждения должны отметить личные данные воспитанника, индивидуальные успехи и поражения малыша.

Указание личных данных

Взять ребенка из детского дома

Воспитатель при написании бумаги должен указать индивидуальную информацию:

  • Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
  • Полный возраст (число, месяц и год рождения);
  • Краткая информация о родителях или опекунах;
  • Состав семьи;
  • Оценка бытовых условий в семье ребенка;
  • Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
  • Уровень привитых навыков к гигиене.

Реализация индивидуальности в познавательной деятельности

При составлении данного блока воспитатель обязан оценить:

  • Уровень восприятия новой информации;
  • Насколько несовершеннолетий ориентируется в пространстве;
  • Специфику речевого аппарата, мышления и памяти.

Индивидуальные качества

В данном параграфе необходимо раскрыть трудовые способности, а именно — уровень владения канцелярским оборудованием.

Обратите внимание! Также стоит уделить внимание поделкам, созданным собственноручно воспитанником и отметить уровень самостоятельности малыша.

Эмоциональная сфера

Данный блок раскрывает органам попечительства темперамент дитя, его взаимоотношения с одногодками, положительные и негативные стороны характера.

Главные правила по составлению характеристики

Готовый пример

Как взять ребенка из дома ребенка под опеку

Характеристика

на Кашицину Ульяну Константиновну, 1.09. 2007 года рождения, воспитанница детского-образовательного учреждения № 1 «Львенок», город Астана.

Читайте также:  Заявление на льготный отпуск: образец и правила оформления документа

Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.

У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

Неоднократно подделки Ульяны Константиновны отправлялись на конкурсы внутри детского учреждения, так и за его пределы. Ребенок занял почетное второе место в осеннем конкурсе «Экибана» действующего внутри учреждения между сверстниками и призовое третье место на городском этапе в конкурсе «Зимушка, зима!»

Документ составлен для предъявления в суд.

Заведующая                                                                                                                                                          В. М. Токарева

Психолог                                                                                                                                                               С. М. Крачновская

Логопед                                                                                                                                                                 Е. А. Думанская

Воспитатель группы                                                                                                                                               О. П. Иванцова

Итак, характеристика на воспитанника детского сада в органы попечительства составляется группой специалистов.

При написании бумаги необходимо максимально раскрыть текущее физическое, психическое состояние, также указать обучающую результативность. Для составления рекомендации нет строгого образца.

Однако характеристика должна содержать информацию о ребенке, его родителях или опекунах, об уровне адаптации со сверстниками, об интересах и способностях воспитанника.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki-iz-detskogo-sada.html

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Любому воспитателю приходится сталкиваться с такой проблемой, как написание характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада.

Скачать образец характеристики на ребенка в органы опеки

В дальнейшем такие документы используются для составления различных рекомендаций и заполнения бланков при переводе ребенка в школу, а самое главное, для определения, насколько ребенок нуждается в опеке со стороны государства и соответствующих государственных органов.

Бывают ситуации, когда взрослые манипулируют детьми, что не позволяет правильно оценить состояние ребенка и его отношение к родителям. Кроме того, бывает ситуация, когда проблемными являются оба родителя.

В этом случае воспитатель должен составить характеристику на воспитанника и направить ее в службу опеки и попечительства.

Рассмотрим особенности составления такого документа, а также какие моменты обязательно должны быть указаны в характеристике.

Для чего нужна такая характеристика

Прежде всего, следует отметить, что характеристику должен составлять не один воспитатель, а группа специалистов с участием психолога и логопеда. Это позволит составить полную характеристику на воспитанника и определить, насколько ребенок нуждается в опеке со стороны государства.

Можно выделить несколько моментов, при которых может потребоваться такое заключение, а именно:

  • дальнейшее поступление ребенка в школу;
  • решение различных юридических вопросов;
  • необходимость консультирования у психолога;
  • для предоставления в комиссию о переводе в логопедическую группу или в специализированное образовательное учреждение;
  • для детей с инвалидностью, которые посещают дошкольное учреждение;
  • с целью дальнейшего предоставления в органы опеки и попечительства.

Составляемая педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ является официальным документом, который будет иметь юридическую значимость только в том случае, когда на нем будет проставлена печать и подпись руководителя детского сада. Для составления документа многие используют стандартный образец характеристики.

Какая информация указывается в характеристике

Человек, который будет заниматься составлением характеристики, должен руководствоваться действующей в ДОУ образовательно-воспитательной программой. Это необходимо, чтобы педагог смог проанализировать, насколько качественно ребенок проходит обучение, каких он целей достиг и какие задачи уже выполнил.

В характеристике обязательно должны быть указаны особенности усвоения им навыков и умений в рамках образовательной программы. Помимо этого, документ должен быть написан по соответствующему плану:

  • общие сведения о ребенке, проходящем дошкольное образование;
  • физическое развитие ребенка;
  • уровень общения с другими детьми;
  • отношение ребенка к трудовой деятельности;
  • особенности и нюансы в познании окружающего мира;
  • общие и специфические способности ребенка;
  • темперамент;
  • черты характера, которые преобладают у ребенка;
  • заключение.

Используя такой образец, воспитатель сможет составить характеристику на воспитанника детского сада, которая позволит в дальнейшем обеспечить оптимальные условия для адаптации ребенка в школьном заведении.

Кроме того, учитель сможет использовать имеющиеся сведения о ребенке, его семье, а также о его возможностях и способностях. На самом деле образцов таких характеристик очень много, и каждый воспитатель может выбрать наиболее удобный, позволяющих создать полное представление о ребенке.

Какую роль может сыграть документ в дальнейшей передаче ребенка под опеку

Характеристика на ребенка дошкольного возраста, составляемая для службы опеки и попечительства, является очень важным документом не только потому, что в дальнейшем она станет основой для составления других документов, но и еще по ряду причин.

Чаще всего такой документ составляют по просьбе одного из родителей или самой службы опеки, чтобы в дальнейшем использовать его в качестве доказательства отсутствия участия родителей (или одного родителя) в жизни ребенка.

Данный момент чрезвычайно важен, поскольку это сможет стать причиной изъятия ребенка из семьи и подачи искового заявления в судебную инстанцию от имени службы опеки о лишении родительских прав.

Характеристика должна включать в себя не только стандартные пункты, описывающие уровень развития ребенка, но и другие немаловажные моменты, подтверждающие отсутствие воспитания и участия со стороны родителя или родителей. В документе воспитатель обязательно должен указать, кто занимается ребенком и посещает детский сад.

Кроме того, воспитатель должен постараться совместно с психологом оценить эмоциональное состояние ребенка, определив, имеются ли у него травмы психического плана. Важным моментом считается физиологическое состояние ребенка. Если у несовершеннолетнего воспитанника регулярно появляются на теле синяки или следы побоев, то воспитатель обязательно должен указать данный факт в характеристике.

Заключение

Для составления характеристик на воспитанника детского сада для службы опеки достаточно воспользоваться образцами, предложенными в интернете.

Документ требуется заполнять тщательно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и с участием таких специалистов, как психолог и логопед.

После заполнения необходимо заверить характеристику печатью и подписью руководителя дошкольного воспитательного учреждения.

Источник: https://grazhdaninu.com/semya/opeka/organyi-opeki-i-popechitelstva.html

Образец составления характеристики на воспитанника ДОУ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА МАДОУ

Иванова Маша 07.07.2010 г. Проживает по адресу :

Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребенка.

Маша может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активной , в игре отражает свой опыт.

Маша способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание устойчивое, может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается найти выход самостоятельно, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна.

Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами.

Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА МАДОУ

Артемкин Артем 22.11.2010,

Проживает по адресу : Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию ребенка.

Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт.

Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается обратиться за помощью к сверстникам, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Мальчик эмоционален, активен в различных видах деятельности, постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к не капризен, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, но недостаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Источник: https://infourok.ru/obrazec-sostavleniya-harakteristiki-na-vospitannika-dou-1951871.html

Ссылка на основную публикацию