Посредническая деятельность и помощь по усыновлению детей в рф

Посредническая деятельность и помощь по усыновлению детей в РФ

Что такое посредничество?

В 1998 году в Семейный кодекс РФ была введена специальная норма, запрещающая любые формы посредничества при усыновлении несовершеннолетних граждан. Согласно ст. 126.1 СК РФ посредничеством признается любая деятельность третьих лиц, направленная на подбор и передачу ребенка для усыновления от имени и в интересах потенциальных усыновителей.

С чем связан такой запрет?

Государство декларирует приоритет интересов ребенка, поэтому при оформлении их в приемные семьи должны соблюдаться следующие требования:

  • любые действия по учету детей, оставшихся без родных родителей, могут осуществляться только уполномоченными органами опеки и попечительства;
  • процедура усыновления сопровождается доскональной проверкой сведений о личности и образе жизни потенциальных усыновителей, после чего решение об усыновлении должен принять суд;
  • совершение любых действий по усыновлению подразумевает личное участие граждан, а их право иметь представителя не устраняет обязанности соблюдать требования законодательства.

Обратите внимание!

Статья 126.1 СК РФ прямо устанавливает, что к посредническим услугам не относится деятельность органов опеки и попечительства, а также ряда иных уполномоченных органов (например, специализированные учреждения иностранных государств).

Посредническая деятельность и помощь по усыновлению детей в РФ

Помимо этого, органы опеки не имеют право действовать от имени и по поручению потенциальных усыновителей, в их обязанности входит соблюдение прав всех участников процесса усыновления.

Запрет на посредничество при усыновлении обусловлен и правилом статьи 126.1 СК РФ, ограничивающей коммерческие цели при выборе и передаче ребенка приемным родителям. Любые виды пошлин и сборов, которые необходимо уплатить потенциальным усыновителям, могут предусматриваться только нормативными правовыми актами.

Какая ответственность грозит, если будет выявлен факт посредничества?

Посредническая деятельность и помощь по усыновлению детей в РФ

Статья 126.1 СК РФ предусматривает привлечение посредников к административной ответственности по ст. 5.37 КоАП РФ. Противоправные действия по усыновлению детей влекут применение штрафных санкций в виде штрафа:

  • на физических лиц – от 1000 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей;
  • на организации – от 200 000 до 500 000 рублей.

Привлечение к административной ответственности осуществляется на основании решения суда, выявление случаев посредничество может осуществляться не только органами опеки, но и сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры и т.д.

На протяжении последнего десятилетия неоднократно поднимался вопрос о необходимости введения уголовной ответственности в отношении посредников по усыновлению. Это связано с усилением роли государства в защите прав несовершеннолетних граждан, а также ввиду постоянного выявления случаев о противоправном поведении должностных лиц и иных посредников в процессе усыновления.

Источник: http://myfamilylaw.ru/deti-i-roditeli/posrednichestvo-po-usynovleniyu-detej

Допустимо ли посредничество по усыновлению детей?

Процесс усыновления в РФ строго регламентирован положениями Семейного кодекса. В статьях свода законов указано, кто именно может выступать претендентом на родительство, и как осуществляется процедура.

Здесь же обозначено, что посредническая деятельность по усыновлению детей абсолютно исключена.

Однако запрет не касается ряда организаций, чья работа напрямую связана с охраной интересов несовершеннолетних граждан.

Посредническая деятельность и помощь по усыновлению детей в РФВ юридическом смысле усыновление предполагает документально оформленную передачу и прием в семью ребенка на условиях его воспитания, содержания, обеспечения всех его нужд, потребностей и всестороннего развития. В этом случае новоиспеченные родители несут ответственность за чадо, защищают и представляют его интересы.

Процедура усыновления регламентирована Семейным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом РФ. Согласно статье 126.

1 (параграф 19) СК РФ, посредническая работа сторонних лиц, направленная на выявление и передачу детей усыновителям, полностью исключается.

При этом не имеет значения, что посредник выступает от лица потенциальных родителей. Подобные действия считаются незаконными с 1998 года.

Помимо непосредственного подбора в перечень неправомерных действий входят:

  • передача сведений о ребенке в виде фотографий, видеозаписей;
  • размещение данных о детях без родителей в сети интернет, СМИ и в других источниках информации;
  • проведение дополнительных обследований медицинского характера.

Любые действия и попытки по передаче указанных данных считаются нарушением положений закона и влекут за собой ответственность административного порядка в виде штрафа.

Кто не считается посредником

Посредническая деятельность и помощь по усыновлению детей в РФ

На деле опека либо иные уполномоченные структуры все же исполняют некую посредническую роль. Однако в этот момент ответственными лицами не преследуются какие-либо коммерческие цели, в частности извлечение прибыли. К тому же весь процесс происходит под наблюдением прокуратуры и суда, поэтому такая деятельность считается законной.

Также совет попечительства не имеет возможности действовать от имени потенциальных родителей, работая по их поручению. Опека, в первую очередь, стоит на защите интересов ребенка.

Кроме того, посредниками не считаются организации по усыновлению, уполномоченные иностранными государствами на подобную деятельность и расположенные в пределах Российской Федерации. Основой здесь признается принцип взаимности либо международный договор с Россией. В этом случае контроль осуществляет Министерство иностранных дел и Министерство юстиции.

Еще один важный нюанс – возможность привлечь законного представителя со стороны усыновителей, должным образом оформившего возложенные на него полномочия. Если возникает необходимость, допускается использование услуг переводчика.

Однако потенциальные родители должны принимать личное участие во всех процедурах, включая сбор документов, медицинское обследование, осмотр жилья и прочие моменты.

Согласно статье 126.1 СК РФ посреднические действия в процедуре усыновления запрещены.

Возможностью оказывать содействие в этом вопросе наделены лишь органы опеки, исполнительной власти, а также учреждения, уполномоченные иностранными государствами.

Соцзащита, медицинские и воспитательные организации, благотворительные фонды заниматься подобной деятельностью не могут. Указанные структуры имеют право лишь сообщить о наличии детей, оставшихся без заботы родителей.

Источник: https://urpomosh03.ru/semejnoe-pravo/usynovlenie-opeka-i-popechitelstvo/dopuskaetsya-li-posrednicheskaya-deyatelnost-po-usynovleniyu-detej

Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей в РФ

В сегодняшних реалиях, когда законодательство имеет тысячи подзаконных актов, регулирующих те или иные сферы в жизни человека, сложно самостоятельно решить важные вопросы. К таким можно смело отнести усыновление ребенка.

Родители, которые не желают разбираться в процессе самостоятельно или попросту боятся этого, прибегают к помощи третьих лиц. Они именуются посредниками.

Однако тут встает вопрос: допускается ли посредническая деятельность по усыновлению детей в РФ?

Понятие усыновления

Под данной процедурой следует понимать процесс определения малолетнего в семью с целью его воспитания, обретения семейных прав и обязанностей, а также материального содержания.

Супруги, которые подали исковое заявление в суд и получили положительное решение обязаны защищать права и отстаивать интересы новоиспеченного отпрыска. Кроме того, задачей взрослых становится вовлечение несовершеннолетнего во все процессы, протекающие в обществе.

Мама и папа должны обеспечить маленького члена семейства образованием и проводить лечение в тех случаях, когда это необходимо.

Допускается ли деятельность посредников?

В Российской Федерации посредническая деятельность, направленная на поиск для несовершеннолетних новой семьи, не допускается. Ст. 126.1 СК России четко дан ответ на этот вопрос. Таким образом, третьи лица не имеют законного права передавать малолетних на воспитание гражданам.

Важно! К посредническим действиям не относится работа, проводимая ОИГВ, опекунскими структурами, НКО, благотворительными фондами, зарубежными организациями.  

Зарубежные структуры в пределах границ РФ действуют согласно положениям международных соглашений на принципах взаимности. Процессы регистрации и выдачи разрешения на работу урегулированы ПП РФ №654 от 04.11.06. Процедура требует личного участия от потенциального родителя:

  • получение справок,
  • прохождение медкомиссии;
  • специальное обучение;
  • обследование условий проживания семьи.

Посредничество

Как уже было отмечено, никакая посредническая деятельность в рассматриваемом вопросе не допускается. К таковой в первую очередь стоит отнести:

  • передачу персональных данных малыша;
  • фотофиксацию малолетних;
  • видеосъемку сирот;
  • проведение медэкспертизы. 

Несмотря на запрет поиска малолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, и их передачу в приемные семьи, установленный для физических лиц и юрлиц, некоторые организации все же обязаны принимать участие в процессе.

Это относится к учреждениям временного пребывания несовершеннолетних (лагеря, образовательные организации, медицинские учреждения). Они обязаны сообщить в ОиП о наличии малолетнего, находящегося у них, который остался без попечения матери и отца.

Срок для предоставления сведений равняется 7 суткам с даты получения соответствующей информации. 

Важно! Структуры, извлекающие за свои услуги прибыль, не могут признаваться легальными. Дело в том, что по закону, осуществление правомерных действий по обустройству малолетних в семьи не может основываться на коммерческой основе.  

Аккредитация

Положение об указанных ранее образованиях предусматривает жесткий контроль и аккредитацию на реализацию мероприятий. Последняя актуальна для иностранных структур, которые работают по усыновлению более 5 лет.

Порядок выдачи разрешений предполагает подачу заявки от иностранного учреждения, изъявившего желание открыть представительство в России. Адресатом является Минобр РФ.

Помимо заявки, требуется приложить следующую документацию:

  • учредительные бумаги;
  • сведения о статусе, не связанном с коммерческой деятельностью;
  • данные о структуре;
  • информацию о штате специалистов;
  • лицензию;
  • рекомендацию от органа, находящегося в стране получения лицензии, свидетельствующее о возможности реализации мероприятий в России;
  • список предоставляемых структурой услуг;
  • обязательство, связанное с контролем за условиями проживания несовершеннолетних и их развитием;
  • данные руководителя подразделения (реквизиты паспорта, данные об образовании, предыдущих местах работы, адрес и контактный телефон).

Обозначенные документы легализуются в порядке, предусмотренном НПА, переводятся на официальный язык, и удостоверяются в нотариальной конторе. Решение о предоставлении права на работу или отказе рассматривается Минобром в течение 90 дней с даты передачи документации. 

Разрешение выдается на 12 месяцев. При этом профильное министерство обязательно согласует свои действия с другими уполномоченными структурами:

  • МИД;
  • МВД;
  • Минюст РФ;
  • Росздравнадзор. 

После принятия положительного решения представительство получает свидетельство. Причинами, по которым уполномоченный орган отказывает заявителям или лишает их статуса являются такие обстоятельства:

  • несоответствие бумаг требованиям, предъявляемым отечественным законодательством;
  • предоставление заведомо ложной информации;
  • наличие негативных отзывов;
  • заключения, сделанные по итогам проверки иными уполномоченными органами, взаимодействующими с Минобром РФ, свидетельствующие о невозможности аккредитации;
  • отсутствие взаимного признания процедуры между странами;
  • неблагоприятная обстановка в иностранном государстве, к которому относится представительство;
  • нарушения, выявленные в процессе анализа деятельности структуры;
  • нарушение взятых на себя обязательств;
  • ликвидация организации. 

Важно! Зарубежные посредники, легализованные в Российской Федерации, обязаны ежегодно отчитываться перед Минобром России о своей деятельности.

Представитель

Обязательное участие приемных родителей, подавших заявление, не лишает их возможности принять помощь представителя. Права и обязанности последнего устанавливаются гражданским законодательством и ГПК РФ. Таким образом, Семейный кодекс разрешает совершение действий от третьих лиц при усыновлении отпрыска семьей.

Полномочия доверенных лиц должны подтверждаться в суде документом, выданным в нотариальной конторе и оформленным согласно действующим правовым актам. Такие действия не должны быть связаны с обязанностями приемных родителей. Подачу искового заявления в суд, персональное присутствие в зале судебного заседания обязательно должны лечь на плечи усыновителей.

Представители по делам, связанным с передачей малолетнего на воспитание в новую семью, могут обойтись без личного присутствия доверителя при осуществлении мероприятий, имеющих характер досудебных разбирательств.

Например, сбор информации и необходимых доказательств, которые потребуются при рассмотрении дела.

Помимо этого, возможна дача разъяснений судье по существу иска, и подача ходатайства о помощи в истребовании письменных (вещественных) доказательств.

Заинтересованные в усыновлении ребенка лица вправе пользоваться услугами профессионального переводчика. Его можно привлекать при возникновении необходимости. 

  • Вопрос:
  • Предусмотрена ли ответственность за незаконные действия по усыновлению детей?
  • Ответ:

Незаконное усыновление через посредника сурово карается действующим законодательством. Для граждан оказание подобных услуг предполагает наложение штрафа от десяти до двадцати пяти МРОТ, а должностные лица, в свою очередь, рискуют остаться без суммы в 40-50 минимальных зарплат.

Неоднократное совершение правонарушения влечет за собой уголовное преследование. Если действия были совершены с корыстными целями, то они влекут наложение штрафа до 40000 или в размере зарплаты (иного источника заработка) осужденного за период до 90 дней.

Наиболее же строгими мерами считаются исправительные работы до года и арест на полгода. 

Заключение

Таким образом, посредническая деятельность недопустима при проведении процедуры усыновления. Если граждане или организации подыскивают приемным семьям детей, то им грозит штраф, арест, исправительные работы.

Однако иностранные структуры, получившие аккредитацию на территории РФ, могут работать по вопросу устройства несовершеннолетних. Их действия не могут носить коммерческий характер, а заявление на выдачу разрешения тщательно проверяется уполномоченными ведомствами.

Читайте также:  Характеристика на многодетную семью, родителя в органы опеки и суд

Тем не менее граждане могут привлекать для досудебных процедур представителей, действующих по доверенности или переводчика.

Источник: https://semyahelp.ru/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/nedopustimost-posrednicheskoj-deyatelnosti-po-usynovleniyu-detej-v-rf

Посредническая деятельность по усыновлению детей в РФ

Статья акутальна на: Декабрь 2019 г.

В соответствии со статьей 126.1 Семейного кодекса РФ посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

  • Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.
  • Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и гражданским процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых случаях услугами переводчика.
  • Одним из условий усыновления ребенка или удочерения ребенка законодательство РФ относит получение согласия определенного круга лиц, а именно, родителями ребенка или лиц, его заменяющего; самого ребенка, достигшего установленного возраст; супруга усыновителя, если ребенок усыновляется одним из супругов.
  • Согласие родителей на усыновление ребенка

В соответствии со статьей 129 Семейного кодекса РФ для усыновления ребенка необходимо согласие его родителей. При усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, необходимо также согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) согласие органа опеки и попечительства.

Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления.

Родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении.

Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом либо без указания конкретного лица. Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения.

  1. Усыновление ребенка без согласия родителей
  2. В соответствии со статьей 130 Семейного кодекса РФ не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они: • неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими; • признаны судом недееспособными; • лишены судом родительских прав;
  3. • по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
  4. Согласие на усыновление детей опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей

В соответствии со статьей 131 Семейного кодекса РФ для усыновления детей, находящихся под опекой (попечительством), необходимо согласие в письменной форме их опекунов (попечителей).

  • Для усыновления детей, находящихся в приемных семьях, необходимо согласие в письменной форме приемных родителей.
  • Для усыновления детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и аналогичных организациях, необходимо согласие в письменной форме руководителей данных организаций.
  • Суд вправе в интересах ребенка вынести решение о его усыновлении без согласия опекунов (попечителей). Согласие усыновляемого ребенка на усыновление

В соответствии со статьей 132 Семейного кодекса РФ для усыновления ребенка и удочерения ребенка, достигшего возраста десяти лет, необходимо его согласие.

Если до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем, усыновление, в порядке исключения, может быть произведено без получения согласия усыновляемого ребенка. Согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка

В соответствии со статьей 133 Семейного кодекса РФ при усыновлении ребенка одним из супругов требуется согласие другого супруга на усыновление, если ребенок не усыновляется обоими супругами.

Согласие супруга на усыновление ребенка не требуется, если супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно. Тайна усыновления ребенка

В соответствии со статьей 139 Семейного кодекса РФ тайна усыновления ребенка охраняется законом. Норма об охране тайны усыновления основана на Конституции РФ о праве граждан на личную и семейную жизнь.

Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Указанные лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Из содержания указанной статьи следует, что тайна усыновления должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей при усыновлении малолетних детей, например усыновление ребенка из дома малютки или новорожденных детей. В случаях усыновления детей более старшего возраста обеспечение тайны усыновления само по себе не имеет смысла. Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка.

В соответствии со статьей 134 Семейного кодекса РФ за усыновленным ребенком сохраняются его имя, отчество и фамилия. По просьбе усыновителя усыновленному ребенку присваиваются фамилия усыновителя, а также указанное им имя.

Отчество усыновленного ребенка определяется по имени усыновителя, если усыновитель мужчина, а при усыновлении ребенка женщиной по имени лица, указанного ею в качестве отца усыновленного ребенка. Если фамилии супругов-усыновителей различные, по соглашению супругов усыновителей усыновленному ребенку присваивается фамилия одного из них.

При усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке, по его просьбе фамилия, имя и отчество матери (отца) усыновленного ребенка записываются в книге записей рождений по указанию этого лица (усыновителя).

Изменение фамилии, имени и отчества усыновленного ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия, за исключением случаев, имеются исключения.

Об изменении фамилии, имени и отчества усыновленного ребенка указывается в решении суда о его усыновлении. Изменение даты и места рождения усыновленного ребенка

В соответствии со статьей 135 Семейного кодекса РФ для обеспечения тайны усыновления по просьбе усыновителя могут быть изменены дата рождения усыновленного ребенка, но не более чем на три месяца, а также место его рождения.

Изменение даты рождения усыновленного ребенка допускается только при усыновлении ребенка в возрасте до года. По причинам, признанным судом уважительными, изменение даты рождения усыновленного ребенка может быть разрешено при усыновлении ребенка, достигшего возраста одного года и старше.

Об изменениях даты и (или) места рождения усыновленного ребенка указывается в решении суда о его усыновлении.

усыновите.ру

Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

  1. Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности.
  2. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.
  3. Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и гражданским процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых случаях услугами переводчика.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

  • 21-22 ноября 2019 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.
  • Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.
  • Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей
  • Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

Статья 126.1 СК РФ. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

2.

Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и гражданским процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых случаях услугами переводчика.

4. Ответственность за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей устанавливается законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Можно ли развестись дистанционно: как подать на расторжение брака при наличии и отсутствии детей

Источник: https://TvoiRazvod.ru/razvod-i-deti/posrednicheskaja-dejatelnost-po-usynovleniju-detej-v-rf.html

Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

В настоящее время усыновление стало доходным бизнесом. Многие недобросовестные предприниматели стремятся заработать на человеческом горе. Собираясь усыновить ребенка, следует четко понимать, к кому можно обращаться за помощью, а с кем следует избегать контакта. Законный представитель интересов ребенка — это государственная организация со специальным разрешением.

Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы — это быстро и бесплатно!

Что называется посреднической деятельностью?

Посреднической деятельностью отечественный законодатель называет любые действия, осуществляемые в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, другими лицами.

Осуществление поиска информации равно как и предоставление ее посторонним физическим и юридическим лицам, не имеющим специальных разрешений, категорически запрещается.  Частные лица или организации, совершающие подобные действия, запрещенные государством, работают вне поля существующего законодательства.

Извлечение прибыли из процесса усыновления преследуется органами власти.

В России заниматься вопросами усыновления на законном основании могут следующие субъекты:

  • органы опеки и попечительства;
  • представители исполнительной власти, имеющие специальные полномочия;
  • иностранные уполномоченные организации, имеющие специальные разрешения от РФ в силу существующих соглашений по усыновлению между странами.

Никакая из выше перечисленных организаций, не имеет права извлекать коммерческую выгоду из процесса усыновления. Все действия, связанные с усыновлением, должны проходить строго в рамках существующего законодательства и не являются способом получения прибыли.

В каких ситуациях возможно использовать представителей усыновителей?

Существующим законодательством допускается возможность использования личного представителя в процессе по усыновлению (п. 3 ст. 126.1 СК РФ). При этом, данная правовая норма не освобождает усыновителя от обязанности присутствовать в судебном процессе лично.

Иностранные граждане также могут быть усыновителями. В данном случае усыновление осуществляется по законам государства, гражданином которого является усыновитель, но с соблюдением ряда норм российского законодательства (абз. 2 ст. 165 СК РФ).

Кроме того, иностранным гражданам разрешается пользоваться услугами переводчика, если владение языком не позволяет полностью понимать суть существующих нормативов и необходимо для облегчения общения с ребенком в процессе их знакомства.

Права и обязанности представителя усыновителей четко прописаны в существующем гражданском процессуальном законодательстве.

Не все граждане имеют четкое представление о юридических тонкостях усыновления, а иностранные граждане могут вообще не знать законов РФ. Поэтому и предусматривается возможность обращаться за помощью к специалистам. Подобная практика позволяет ускорить процесс усыновления и избежать возможных юридических неточностей и ошибок в процессе оформления необходимых документов.

Как существующее законодательство борется с посреднической деятельностью при усыновлении?

Если попечитель использует законный способ усыновления, то интересы ребенка полностью соблюдаются и никаких санкций или уголовной ответственности не предусматривается.

Если же совершаются противоправные действия с целью извлечения прибыли в процессе усыновления, то организация, допустившая подобное нарушение, подвергается санкциям в рамках существующего законодательства, прописанных в статьях 5.37 КоАП РФ или 154 УК РФ.

При обнаружении получения коммерческой выгоды в процессе усыновления ответчик может привлекаться по статье, предусматривающей наказание за торговлю несовершеннолетними или за совершение незаконной сделки с целью получения выгоды.

Заключение

  1. Стремясь защитить интересы несовершеннолетних граждан, оставшихся без родителей, государство установило четкие правила, согласно которым опекун может передать свои права и обязанности усыновителю.
  2. Собираясь принять к себе в семью нового ребенка, необходимо понимать всю ответственность предстоящего шага.

  3. Не следует обращаться за помощью к посредникам, не имеющим для этого  разрешений, установленных законодательством РФ.
  4. Все действия по усыновлению проводятся только государственными структурами под контролем исполнительной власти и попечительских организаций.

  5. Любой  усыновитель имеет право воспользоваться помощью специального представителя и переводчика при необходимости.
  6. Помощь специалиста поможет избежать нарушений при оформлении необходимых документов.
  7. Органы опеки тщательно обязаны проверять сведения, подаваемые усыновителем для    предотвращения торговли детьми.

Следует помнить, что незнание законов не освобождает от уголовной ответственности, поэтому перед тем, как заняться усыновлением, следует проконсультироваться у специалиста.

Сегодня существует множество семей, для которых возможность иметь собственных детей стала недостижимой мечтой.

Стремясь помочь таким людям и детям, в силу различных причин лишившихся родителей, государство разработало и внедрило механизм усыновления. Однако стремление заработать на чужом горе толкает недобросовестных предпринимателей на нарушение закона.

Следует помнить, что подобная деятельность сурово карается органами власти. Необходимо понимать всю меру ответственности своих поступков.

Список законов

Остались вопросы или ваша проблема не решена? Задайте их практикующим юристам прямо сейчас!

Позвоните и решите ваши проблемы прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Источник: http://family-advisor.ru/deti-i-roditeli/nedopustimost-posrednicheskoj-deyatelnosti-po-usynovleniyu-detej/

Незаконное усыновление удочерение

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Семейное право » Опека и усыновление » Незаконное усыновление удочерение

Посредничество при усыновлении, то есть действия постороннего лица в подборе ребенка для усыновления или передачи в семью усыновителей, не допустимы.

Содержание

Граждане РФ, решившие усыновить ребенка, должны, прежде всего, обратиться с заявлением о выдаче заключения о том, что они могут быть усыновителями. Для этого не нужно искать никаких посредников. Достаточно написать заявление в опекунский совет и собрать следующие документы:

  • написать автобиографию кратко;
  • взять справку о доходах с места работы;
  • выписку из домовой книги и ксерокопию лицевого счета, либо ксерокопию документа, который подтверждает право собственности на жилище, заверенную нотариусом;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья;
  • если усыновители находятся в браке, предоставить ксерокопию свидетельства о браке.

Представителями органов опеки будет проведено обследование жилищных условий для того, чтобы при рассмотрении всех документов и акта обследования жилья потенциального усыновителя дать объективное заключение о возможности выдачи разрешения на усыновление (удочерение) ребенка.

В случае положительного решения опекунского совета потенциальные усыновители берутся на учет в качестве кандидатов на усыновление.После этого им предоставляются сведения обо всех детях, которых можно усыновить. В случае понравившегося ребенка усыновители получают направление по месту нахождения ребенка для его посещения и личной встречи.

  • Если в базе данных по месту жительства, усыновители не подобрали подходящую им кандидатуру для усыновления (удочерения), они могут обратиться в другой орган опеки или исполнительной власти, на которые возложены обязанности устройства детей, оставшихся без родителей.
  • Чтобы получить документальные сведения о детях, которых можно забрать в семью, достаточно заявления с просьбой подбора ребенка для усыновления и заключения опекунского совета о том, что усыновление возможно.
  • Рассмотрим незаконное усыновление удочерение.
  • Не приемлемо обращаться за помощью к посредникам как при выдаче заключения органов опеки о том, что заявители могут усыновить ребенка, так и при подборе ребенка для усыновления (удочерения).

Всякие действия посторонних лиц, направленные на подбор кандидатур детей от имени заинтересованных в усыновлении людей, незаконны.

Незаконное усыновление удочерение, то есть действия постороннего лица в подборе ребенка для усыновления или передачи в семью усыновителей, не допустимы.Также к посредничеству относят:

  • передачу информации о ребенке;
  • предоставление потенциальным усыновителям фотографий и видеоматериалов с участием детей;
  • проведение дополнительных медицинских обследований детей, которых собираются усыновить.

Должностные лица, занимающиеся вопросами усыновления, порой злоупотребляют своим служебным положением и нарушают порядок, установленный законом для усыновления. К незаконным действиям относятся:

  • передача ребенка на усыновление, не имея согласия родителей;
  • выдача акта опекунским советом о возможности быть усыновителями без необходимых для этого документов (о доходах, состоянии здоровья, наличии жилплощади);
  • при усыновлении ребенка старше 10 лет, отсутствие его личного согласия;
  • передача детей на усыновление иностранцам и лицам без гражданства, не проверив возможность усыновления ребенка гражданами России или его родственниками.

Законная посредническая деятельность по усыновлению детей

Лишь органы опеки и исполнительной власти, выявляя и устраивая детей, которые остались без родительского попечения, имеют право оказывать помощь желающим усыновить ребенка. Они помогут найти кандидатуру ребенка, подходящую под критерии, какие хотят видеть усыновители в ребенке, которого будут растить и воспитывать.

  1. Кроме того, в силу заключенного международного договора РФ, на территории России действуют специально уполномоченные органы иностранных государств по усыновлению детей сирот, или по другим причинам, оказавшиеся в домах малютки или детских домах.
  2. Оказывая помощь в усыновлении детей, эти организации не преследуют каких – либо коммерческих целей наживы в отличие от любых других посредников, предлагающих свои услуги в оказании помощи в оформлении усыновления.
  3. Руководители детских учреждений (детских садов, школ и других) должны ставить в известность органы опеки по месту жительства об осиротевших детях или фактически утративших родительское попечение в семидневный срок для возможности передачи ребенка на усыновление в новую семью.
  4. Лица, усыновляющие ребенка, имеют право на своего представителя, с оформленной официально доверенностью, заверенной нотариально, который может представлять интересы усыновителя на всех этапах оформления документов.

Ответственность за незаконное усыновление удочерение

Незаконное усыновление удочерение ребенка наказывается (ст.5.37 КоАП РФ):

  • наложением штрафа в сумме от одной тысяси до двух тысяч пятисот рублей, если посредничеством занималось частное лицо;
  • штрафом от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, если в посредничестве уличены должностные лица.

В отдельных случаях работники социальной сферы, которые занимаются вопросами усыновления удочерения, совершившие преступление из корыстных побуждений, попадают под действие статьи 154 УК РФ, то есть могут быть привлечены к уголовной ответственности, оформляя незаконное усыновление удочерение, за неоднократное совершение противозаконных действий при наличии корыстных мотивов с целью получения незаконной выгоды.

Кроме того, к уголовной ответственности могут быть привлечены усыновители, которые предоставили на рассмотрение вопроса возможности усыновить ребенка органам опеки поддельные справки и сотрудники организаций, их выдавшие. Таким образом, оформлено незаконное усыновление удочерение на основании недостоверных документов, что является преступлением, наказуемом по ст. 154 УК РФ.

В случаях привлечения лиц к уголовной ответственности, им может грозить штраф в размере 40 тыс. российских рублей или в размере доходов за три месяца, кроме того, возможно привлечение к исправительным работам на срок до 1- го года или взятием под стражу на срок до полугода.

Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей должна быть главной целью органов, занимающихся вопросами усыновления.

Ответственность за разглашение тайны усыновления

  • Многие семьи, усыновившие ребенка, не хотят разглашения, чтобы ребенок узнал о том, что не родной никогда или до определенного возраста, когда станет взрослым и будет воспринимать реальности жизни в другом аспекте, чем детское восприятие происходящего.
  • Пытаясь оградить ребенка от разглашения тайны его усыновления, возможных слухов, чтобы не травмировать детскую психику, семьи с усыновленными детьми меняют место жительство, женщины имитируют беременность, чтобы окружающие не смогли догадаться, что ребенка взяли на усыновление.
  • На законодательном уровне в России эта информация официально считается закрытой, не подлежащей предоставлению третьим лицам, разглашение сведений является преступлением. К такой информации относят:
  • личные данные ребенка;
  • данные о кровных родителей усыновленного ребенка;
  • данные о людях усыновивших ребенка (фамилии, имена, адреса, и другие).

Не имеют право на разглашение тайны усыновления:

  • судьи, непосредственно выносившие решение об усыновлении;
  • работники отдела Записи актов гражданского состояния граждан (ЗАГСа), которые регистрировали ребенка после усыновления;
  • должностные лица опекунского совета, принимающие участие в решении усыновления;
  • работники детского учреждения, где ребенок проживал до усыновления.

При нарушении закона разглашения тайны усыновления, согласно ст. 155 Уголовного Кодекса РФ, должностное лицо, разгласившее данные сведения привлекается к уголовной ответственности, поскольку придание гласности тайны может нанести моральную травму, как усыновленному ребенку, так и родителям, его усыновившим.

При полной доказанности вины в разглашении сведений об усыновлении предусмотрены следующие меры наказания, в зависимости от преследуемых целей огласки информации:

  • должностные лица могут быть взяты под арест на срок до четырех месяцев;
  • также они могут быть приговорены к исправительным работам на срок до одного года за данное преступление;
  • может быть наложен штраф в сумме до восьмидесяти тысяч рублей за разглашение тайны усыновления (удочерения).
Читайте также:  Как восстановить свидетельство о рождении взрослого, если документ утерян или испорчен

Источник: https://advokat-malov.ru/opeka-i-usynovlenie/nedopustimost-posrednichestva-pri-usynovlenii.html

Статья 126.1 СК РФ. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей

1. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

2.

Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

3. Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и гражданским процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых случаях услугами переводчика.

4. Ответственность за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей устанавливается законодательством Российской Федерации.

См. все связанные документы >>>

1. В качестве посреднической деятельности по усыновлению детей определяется любая деятельность всех лиц, кроме указанных в п. 2 комментируемой статьи, в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей. Усыновление детей осуществляется строго определенными в законе органами.

Посредническая деятельность по усыновлению детей трактуется как любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, в том числе сбор, передача, размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и распространение иным образом сведений о ребенке, фото- и видеосъемка детей и проведение дополнительной медицинской экспертизы усыновляемого ребенка (п. 4 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации).

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к компетенции органов опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ (п. 1 ст. 121 СК РФ, ст. 34 ГК РФ, ст. 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»).

Деятельность других органов и учреждений, включая воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты и др.

, общественных организаций, благотворительных и иных фондов, а также граждан (физических лиц) по выявлению и подбору детей для передачи их на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, следует квалифицировать как противоправную.

Несмотря на то что деятельность других юридических и физических лиц по выявлению и передаче детей на усыновление законом запрещена, тем не менее должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и др.

) обязаны сообщать в орган опеки и попечительства по месту нахождения детей о факте утраты детьми родительского попечения.

Руководители воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

2.

Деятельность органов опеки и попечительства и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности, не является посреднической.

Порядок деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению детей на территории Российской Федерации и порядок контроля за ее осуществлением устанавливаются Правительством РФ .

———————————

См.: Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (в ред. от 8 декабря 2008 г.) // СЗ РФ. 2006. N 46. Ст. 4801; 2007. N 32. Ст. 4154; 2008. N 50. Ст. 5958.

Органы и организации, осуществляющие деятельность по усыновлению, не могут преследовать коммерческие цели, т.е. извлечение прибыли.

Предусмотрена обязанность иностранной организации приложить к заявлению для получения разрешения на открытие представительства на территории России перечень услуг с указанием их стоимости, оказываемых кандидатам в усыновители, в числе прочих документов (п. 4 Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 654).

Для осуществления деятельности по усыновлению иностранная некоммерческая организация должна уведомить Министерство юстиции РФ о создании представительства и получить в Министерстве образования и науки РФ разрешение на осуществление деятельности по усыновлению детей на территории Российской Федерации.

Разрешение на осуществление деятельности выдается представительству иностранной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи заявления о получении разрешения на осуществление деятельности.

Иностранная государственная организация для получения разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки РФ заявление с приложением следующих документов: а) копии учредительных документов и документы, содержащие сведения об организационной структуре и сотрудниках иностранной государственной организации; б) копии лицензии (или другого документа), выданной компетентным органом государства местонахождения иностранной организации, подтверждающей полномочия иностранной организации по осуществлению деятельности по усыновлению детей; в) решение руководящего органа о создании своего представительства; г) положение о представительстве иностранной государственной организации; д) перечень услуг, предоставляемых иностранной государственной организацией кандидатам в усыновители, с указанием их стоимости; е) документ, подтверждающий обязательство иностранной государственной организации по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и представлению соответствующих отчетов и информации в установленном порядке, а также по осуществлению контроля за постановкой на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленных детей; ж) доверенность, выданную уполномоченному лицу иностранной государственной организации, на подачу документов о получении разрешения на открытие представительства и на получение указанного разрешения.

Представительство иностранной некоммерческой организации для получения разрешения на осуществление деятельности представляет в Министерство образования и науки РФ заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами «а» — «е», а также следующие документы: а) рекомендательное письмо компетентного органа государства, выдавшего лицензию, иной документ или осуществляющего контроль за деятельностью иностранной некоммерческой организации, о возможности осуществления деятельности по усыновлению; б) сведения о руководителях представительства иностранной некоммерческой организации; в) доверенность, выданную руководителю представительства иностранной некоммерческой организации на подачу документов о получении разрешения на осуществление деятельности и на получение указанного разрешения, а также на оказание содействия кандидатам в усыновители в усыновлении и организацию деятельности указанного представительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) выписку из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, подтверждающую внесение представительства иностранной некоммерческой организации в указанный реестр, выданную Министерством юстиции РФ.

Все представленные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык.

Перевод либо подпись переводчика удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве местонахождения соответствующей иностранной организации, а при необходимости и другие документы.

Решение о выдаче разрешения на открытие представительства или разрешение на осуществление деятельности, либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения, либо о прекращении его действия принимается Министерством образования и науки РФ в течение трех месяцев с даты представления необходимых документов, при наличии заключений Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о возможности осуществления представительством соответствующей иностранной организации деятельности по усыновлению. Закрытый перечень основания для отказа в выдаче разрешения, приостановления действия разрешения предусмотрены п. п. 8 и 9 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением.

3. Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, а также пользоваться услугами переводчика. В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г.

N 8 разъяснено, что наличие у заявителя представителя, надлежащим образом уполномоченного на ведение дела в суде, не освобождает лицо, желающее усыновить ребенка, от обязанности явиться в суд.

Представители по делам данной категории вправе без личного участия доверителя производить действия вне стадии судебного разбирательства, в частности собирать и представлять необходимые доказательства при подготовке дела к судебному разбирательству, давать судье пояснения по существу заявления, по требованию судьи представлять дополнительные доказательства, ставить вопрос об оказании помощи в истребовании письменных и вещественных доказательств и т.д.

В п.

3 Постановления также обращается внимание судов при решении вопроса о допустимости участия в деле переводчика на необходимость выяснения места его работы, жительства, обстоятельств знакомства с заявителями, а также не является ли он бывшим либо действующим работником органа опеки и попечительства или учреждений, в которых воспитываются дети, подлежащие усыновлению. Установление данных обстоятельств необходимо для того, чтобы не допустить фактов незаконной посреднической деятельности лиц в процедуре усыновления детей. В случае установления указанных фактов, а также при наличии достаточных оснований для отвода суд может по своей инициативе решить вопрос об отводе переводчика (ст. ст. 16, 18, 19 ГПК РФ).

4. В комментируемой норме закреплено положение об ответственности за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей. Как ни странно, действующее законодательство юридической ответственности за осуществление посреднической деятельности не устанавливает.

Административная и уголовная ответственность установлена за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью (ст. 5.37 КоАП РФ) и за незаконное усыновление (ст. 154 УК РФ). В ст. 5.

37 КоАП РФ состав административного правонарушения за незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью сформулирован следующим образом: незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 руб.; на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб.

Статья 154 УК РФ формулирует состав уголовного преступления за незаконное усыновление: незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, наказываются штрафом в размере до 40000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Источник: https://RuLaws.ru/Semeynyy-kodeks/Razdel-VI/Glava-19/Statya-126.1/

Ссылка на основную публикацию